Со сверстниками в основном играет рядом, но может сотрудничать в предметной, игровой деятельности, может обмениваться игрушками, и т.п

1 балл – играет рядом со сверстниками, может сотрудничать: обмениваться игрушками, простыми репликами, вместе смеясь побегать рядом, повторять движения и т.п.

0,5 балла – играет рядом со сверстниками, наблюдает за ними, но не всегда может инициировать общение; чаще это делает под руководством взрослого

0 баллов – не проявляет желания сотрудничать со сверстником, не делает таких попыток даже под руководством взрослого

Пытается сдерживать действия, неодобряемые детьми и взрослыми.

1 балл – пытается сдерживать действия, неодобряемые детьми и взрослыми, редко для этого требуется напоминание, строгий взгляд, замечание и т.п.

0,5 балла – иногда пытается сдерживать действия, неодобряемые детьми и взрослыми, обычно это регулируется напоминанием, строгим взглядом, замечанием и т.п.

0 баллов – не пытается сдерживать указанные действия, поведение регулируется плохо

Регулирует свое поведение, ориентируясь на речевые высказывания окружающих: поощрение, похвала стимулируют инициативные движения; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные действия и поступки.

1 балл – регулирует свое поведение, ориентируясь на речевые высказывания окружающих: поощрение, похвала стимулируют инициативные движения; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные действия и поступки

0,5 балла – в некоторых случаях может регулировать свое поведение, ориентируясь на речевые высказывания окружающих

0 баллов – практически никогда не регулирует свое поведение, ориентируясь на речевые высказывания окружающих

Проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т.п.). К концу года проявляется позиция «Я сам».

1 балл – позиция «Я сам» проявляется достаточно ярко: ребенок часто проявляет стремление к свободе, сам пытается выстраивать отношения так, как считает нужным, хочет принимать собственные решения и пр.

0,5 балла – позиция «Я сам» проявляется не часто, но иногда ее удается наблюдать в поведении и деятельности ребенка.

0 баллов – позиция «Я сам» не проявляется, ребенок спокойно реагирует на подчиненное и управляемое положение, не пытается его изменить.

Активно привлекает взрослого для решения задач, которые не может выполнить сам (достать игрушку, надеть курточку и т.п.); в случае непонимания взрослым, что именно требуется, пытается объяснять это иначе.

1 балл – адекватным образом привлекает взрослого для решения собственных задач (тянет куда-то, показывает на требуемое, пытается объяснить и т.п.), продолжает попытки в случае непонимания взрослым того, что хочет ребенок.

0,5 балла – не слишком настойчив в привлечении взрослого для решения собственных задач, неудачные попытки заканчиваются плачем

0 баллов – не пытается адекватным образом привлекать взрослого для решения собственных задач (либо прекращает попытки, либо проявляет агрессию)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: