Оценка и интерпретация результатов

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА + МД + (-Т) + (-Г), где

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.

Выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.

Распределение баллов по уровням:

Нормативные показатели

  Шкала   уровень Половозрастные группы, интервал значений
    10-11 лет 12- 14 лет 15-16 лет
Дев. Мал. Дев. Мал. Дев. Мал.
Познавательная активность Высокий   31-40 28-40 28-40 27-40 29-40 31-40
Средний   21-26 22-27 21-27 19-26 18-28 21-29
Низкий   10-25 10-21 10-20 10-18 10-17 10-20
Тревожность Высокий   27-40 24-40 25-40 26-40 25-40 23-40
Средний   20-26 17-23 19-24 19-25 17-24 16-22
Низкий   10-19 10-16 10-18 10-18 10-16 10-15
  Гнев Высокий   21-40 20-40 19-40 23-40 21-40 18-40
Средний   14-20 13-19 14-19 15-22 14-20 12-18
Низкий   10-13 10-12 10-13 10-14 10-13 10-11

В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.

В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: