Методика «Незаконченные предложения»

Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.

  1. Если я знаю, что поступил неправильно, то…
  2. Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…
  3. Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…
  4. Когда в моем присутствии обижают человека, я…
  5. Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я …
  6. Если бы я был на месте учителя, я…

Обработка полученных данных – качественный анализ ответов.

Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных нормам и нравственных качеств по схеме:

  1. балл - Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
  2. балла - Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах..
  3. балла - Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

Обработка полученных данных – качественный анализ ответов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: