Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.
- Если я знаю, что поступил неправильно, то…
- Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…
- Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…
- Когда в моем присутствии обижают человека, я…
- Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я …
- Если бы я был на месте учителя, я…
Обработка полученных данных – качественный анализ ответов.
Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных нормам и нравственных качеств по схеме:
- балл - Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
- балла - Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах..
- балла - Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
Обработка полученных данных – качественный анализ ответов