Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
Возраст: 9- 14 лет
Форма проведения: фронтальный письменный опрос
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.
Ф.И.__________________________________________________
Класс____________________Дата_____________________________________
Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.
| Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда | |
| 1. Я спокоен. | ||||
| 2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути. | ||||
| 3. Я разъерен. | ||||
| 4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе. | ||||
| 5. Я напряжен. | ||||
| 6. Я испытываю любопытство. | ||||
| 7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу. | ||||
| 8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки. | ||||
| 9. Я раскован. | ||||
| 10. Мне интересно. | ||||
| 11. Я рассержен. | ||||
| 12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе. | ||||
| 13. Меня волнуют возможные неудачи. | ||||
| 14. Мне кажется, что урок никогда не кончится. | ||||
| 15. Мне хочется на кого-нибудь накричать. | ||||
| 16. Я стараюсь все делать правильно. | ||||
| 17. Я чувствую себя неудачником. | ||||
| 18. Я чувствую себя исследователем. | ||||
| 19. Мне хочется что-нибудь сломать. | ||||
| 20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием. | ||||
| 21. Я взвинчен. | ||||
| 22. Я энергичен. | ||||
| 23. Я взбешен. | ||||
| 24. Я горжусь своими школьными успехами. | ||||
| 25. Я чувствую себя совершенно свободно. | ||||
| 26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова. | ||||
| 27. Я раздражен. | ||||
| 28. Я решаю самые трудные задачи. | ||||
| 29. Мне не хватает уверенности в себе. | ||||
| 30. Мне скучно. | ||||
| 31. Мне хочется что-нибудь сломать. | ||||
| 32. Я стараюсь не получить двойку. | ||||
| 33. Я уравновешен. | ||||
| 34. Мне нравится думать, решать. | ||||
| 35. Я чувствую себя обманутым. | ||||
| 36. Я стремлюсь показать свои способности и ум. | ||||
| 37. Я боюсь. | ||||
| 38. Я чувствую уныние и тоску. | ||||
| 39. Меня многое приводит в ярость. | ||||
| 40. Я хочу быть среди лучших. |
Обработка результатов.
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:
На бланке 1 2 3 4
Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
Ключ
| Шкала | Пункты, номер |
| Познавательная активность | 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 |
| Мотивация достижения | 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 |
| Тревожность | 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 |
| Гнев | 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 |
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.
Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.
Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.
При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.






