Этикет и имидж как компоненты профессиональной культуры педагога. Классификация подсистем этикета. Мимика и жесты, вербальный этикет. Организация пространства в этикете (или этикетная проксемика). Этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете). Имидж современного педагога.
Этикет как средство человеческого общения. Возникновение и историческое развитие этикета. Из истории российского этикета. Этикет и мораль: единство и различие. Основные нормы и принципы этикета: вежливость, тактичность, чувство меры, скромность. Особенности норм современного этикета: демократизм, целесообразность, условность и символизм. Национальная специфика этикета. Этикетные формы поведения в педагогическом общении Этикет приветствий и представлений. Правила приветствия в различных случаях: при встрече младшего-старшего, мужчины-женщины, руководителя-подчиненного. Формы приветствия: вербальное, невербальное и др. Этикет обращений в деловом общении.
Роль педагога-психолога в этико-коммуникативной практике школьников. Воспитание культуры поведения обучающихся: задачи и методы в условиях образовательной организации.
|
|
Понятие об имидже и его структуре. Внешний облик делового человека. Понятие стиля, вкуса, элегантности. Основные требования к внешнему виду деловых людей. Особенности внешнего облика делового мужчины и деловой женщины. Модель поведения и критерии ее выбора.
Этикетные формы поведения.
Раздел 3. Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты
Педагогическое общение и культура взаимодействия субъектов педагогического процесса.
Понятие этики в различных науках о человеке: общее и специфичное. История возникновения профессиональной этики в современной науке и практике.
Профессиональная этика педагога-психолога как основа построения педагогических взаимоотношений в микросоциуме.
Личность и профессия: этические нормы поведения. Этические принципы деятельности педагога-психолога: Принцип конфиденциальности. Принцип компетентности. Принцип ответственности. Принцип этической и юридической правомочности. Принцип квалификационной пропаганды психологии. Принцип благополучия клиента. Принцип профессиональной кооперации. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.