февраля 18, 2008
Как уже было отмечено, осуществление экологического мониторинга в Российской Федерации входит в обязанности различных государственных служб. Это приводит к некоторой неопределенности (по крайней мере, для общественности) в отношении распределения обязанностей госслужб и доступности сведений об источниках воздействия, о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. Ситуацию усугубляют периодические перестройки министерств и ведомств, их слияния и разделения.
На региональном уровне экологический мониторинг или контроль обычно вменяется в обязанность следующим организациям:
1. УТЭН (Ростехнадзор) по региону (наблюдение и контроль над выбросами и сбросами действующих предприятий).
2. ГУМС Росгидромета (импактный, региональный и отчасти фоновый мониторинг).
3. Региональный орган санитарно-эпидемиологического надзора Минздравсоцразвития (состояние рабочих, селитебных и рекреационных зон, качество питьевой воды и продуктов питания).
4. Региональный орган Министерства природных ресурсов (прежде всего, геологические и гидрогеологические наблюдения) [25].
5. Предприятия, осуществляющие выбросы и сбросы в окружающую среду (наблюдение и контроль за собственными выбросами и сбросами).
6. Различные ведомственные структуры (подразделения МЧС, предприятия водно-канализационного хозяйства и проч.).