Который открывает глаза на мир старому учителю. Они

Были равными, единомышленниками, но к постижению истории,

К участию в революционном преобразовании страны они пришли

Каждый своим, глубоко личным путем.

Это личностное отношение к истории, к революции, отношение

Духовно-сокровенное было главным достоинством спектакля.

Тончайшее внимание к движению души, к смыслу духовной

Жизни, понимание ее значения, строжайшая правда быта — в мелочах и в общей атмосфере, соединение с мыслью об историческом

Движении народа, о революции создали этот спектакль,

Ставший одной из вершинных побед режиссерского искусства

Товстоногова и актеров его школы —прежде всего,

Эммы Поповой и Сергея Юрского.

Спектакль соединил историю и современность, ибо в историческом

Материале, в его освещении и постижении был ясно выражен

Современный взгляд режиссера.

Принципиальный, действенный и всеобъемлющий смысл работы

Товстоногова над советской драматургией —в утверждении

Своей концепции личности и истории, в художественном

Анализе связей человека и времени. Он воссоздает эти связи

И в драматургических коллизиях открытого исторического

Смысла, и в обыкновенных житейских ситуациях.

Аналитический подход Товстоногова к характеру героя выявляет

Тончайшие и многообразные линии сопряжения личности

И эпохи. Режиссер всегда видит героя в борьбе и в движении.

За ним всегда встает атмосфера истории, конкретные приметы

времени, выявляются ≪болевые точки≫ актуальных нравственных

Проблем.

Историко-биографическую драму Г. Капралова и С. Туманова

≪Третья стража≫ (1970), рассказывающую о жизни и революционной

Деятельности Николая Баумана, Товстоногов ставил

Как спор о вере. Главные герои пьесы —революционер Бауман

В исполнении В. Стржельчика и миллионер Савва Морозов

В исполнении Е. Копеляна —в конфликтном противостоянии

Раскрывали эту ведущую мысль. Два сильных человека, почти

Единые в критике существующего строя, оба предельно искренние,

Расходились в главном: один знал путь вперед и верил в будущее,

Другой этой веры, этого социального оптимизма был лишен.

Марксистски осознанные исторические противоречия выковывают

Борцов: за фигурой Баумана вставали тысячи героев

Революционного подполья, духовно красивых своей цельностью,

Идейной убежденностью, самоотвержением в борьбе. Они знали,

Как труден путь к правде. Бауман сочувственно и испытующе

Вглядывался в странного миллионера, он понимал трагедию

этого сильного характера, который ≪тянет к себе, как магнит,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: