(С. Головина), официантка в этом заурядном буфетике, и принимается
Чинить заборчик, ограждающий маленький зеленый
Кусочек среди вытоптанной земли. Просыпается старый охотник
Еремеев (О. Борисов), пришедший ночью из тайги и постеснявшийся
Будить знакомых среди ночи. Приходит первый
Посетитель —бухгалтер райздрава Мечеткин (Н. Трофимов)
И привычно ворчит по поводу позднего открытия буфета.
Пришла и хозяйка торговой точки Анна Васильевна (В. Ковель).
Пришел ее муж, инвалид войны Афанасий (Е. Копелян),
С радостью встретил Еремеева и потребовал от жены выпивки.
Ради встречи с другом, да и после вчерашнего не лишнее. Вспыхнул
Первый резкий, но привычный скандал: так громко, напористо,
Но внутренне равнодушно разговаривают на ежедневные
Темы, так безнадежно повторяют то, что давно ясно без всяких
Разговоров. Анна (В. Ковель) легко переходит от угроз и проклятий
В адрес Еремеева, который спровоцировал эту утреннюю
|
|
Выпивку, к деятельному сочувствию: столько лет работал человек,
Но не сообразил вовремя собрать нужные для пенсии
Справки. Сам же старик в исполнении О. Борисова совсем спокоен,
Ему как-то все равно —будет пенсия или не будет пенсии.
Вот только совет подать в суд на дочь, чтобы взыскать с нее
На содержание отца, он отклоняет решительно и непреклонно.
Этого он не сделает.
А потом чуть позже сошел вниз от своей сожительницы следователь
Шаманов (К. Лавров), сошел, прячась, хотя чего тут
Прятаться, тут не спрячешься, тут все на ладони. И пошла на
Работу аптекарша Зина (Л. Крячун), для которой этот потерявший
Себя Шаманов —последняя надежда.
Абсолютная достоверность всего происходящего на сцене,
Пристальное внимание к малейшему душевному повороту, каж59
Дому жесту и взгляду, затягивает и затягивает, чтобы через все
Сложности сюжета и взаимных обид и претензий героев подвести
К главной мысли, к главному событию.
Валентина тихо и безответно любит Шаманова, а ее любит
Сын Анны Пашка (Ю. Демич), приехавший сюда на время из
Города. Он любит давно, тяжко, властно, как собственник, как
Удачливый человек. Воспользовавшись стечением обстоятельств,
Пашка овладевает Валентиной, которая в этот момент потеряла
Всякую веру в смысл жизни, ибо ей показалось, что Шаманов
Ее обманул, пообещал прийти на свидание —и не пришел. (На
Самом же деле Зина просто не передала попавшую ей в руки
|
|
Записку).
Все сплетения сюжетных мотивов спектакля, весь пафос автора
И режиссера звучали призывом к чуткости, доброте, к духовности.
В это широкое понятие эмоционально конкретно входила