Реле контроля земли РКЗ-123, РКЗ-306

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для сигнализации локомотивной бригаде о коротких замыканиях на корпус во вспомогательных цепях переменного тока на которые подается напряжение обмотки собственных нужд, а также в цепях возбуждения ТЭД на ЭП1М.

УСТРОЙСТВО:: на электровозах ВЛ-80с и ЭП1М устройство реле контроля заземления и принцип работы одинаковые. В скобках указаны обозначения для электровоза ЭП1М. Это обыкновенное электромагнитное реле постоянного тока с катушкой 123 (КV3, KV4) на 50 В, установленное на 2-й панели ВЛ-80с и на блоке №12 ЭП1М. Катушка реле с одной стороны соединяется с корпусом электровоза, а с другой стороны через токоограничивающий резистор R51 (R3, R40) и через разделительные диоды 157 и 158 (U26, U27) подключается к двум фазам С1 и С2 (Б156, Б157). Блокировка 123 зам. (KV4 зам.) включена в цепь на лампу «РКЗ» сигнализации на табло, а блокировка KV3 в цепь сигнальной лампы «ВУВ» на ЭП1М. На ВЛ-80с все элементы схемы и реле 123 расположены на панели №2 в ВВК справа от лавного трансформатора.

РАБОТА: при замыкании на корпус в любой точке цепи переменного тока по катушке 123 (KV3, KV4) в течении определенного времени периода будет проходить ток:

  • Если КЗ в фазе С1 или С2,(Б156, Б157) то по катушке 123(KV3, KV4)ток проходит в течении полупериода.
  • Если КЗ в генераторной фазе С3, то ток по катушке 123 (KV4)проходит в течении 2/3 периода.

Реле 123 (KV4) включается и на табло загорается лампа «РКЗ» и горит постоянно. Для определения секции на которой сработало РКЗ для ВЛ-80с, поочередно тумблерами на пульте «Секция 1», «Секция 2» включают переключатели 436 и по загоранию лампы суммирующей сигнализации на пульте «С1» или «С2» определяют секцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: