Функции управленческого учёта

В функциях управленческого учёта можно выделить основные и специальные функции. Это необходимо для определения первостепенных функций, которые работают в любой системе управленческого учёта, и других функций, которые возникают при работе специальных задач и специфических принципов.

В состав основных функций следует включить: оценку затрат по носителям продукции, предоставление информации, анализ, контроль, планирование. В качестве специальных функций управленческого учёта могут работать прогнозирование, стимулирование и мотивация, регулирование, координация, организационная работа.

Оценка затрат по носителям продукции даёт возможность своевременно учесть затраты, скалькулировать себестоимость продукции и подготовить эту информацию для принятия управленческих решений.

Предоставление информации управленческому персоналу необходимо для обмена информацией с целью выполнения информационной функции.

Анализ определяется целями и возможностями системы управления. Он выявляет взаимозависимости и взаимосвязи, отклонения, причины и виновников отклонений с целью подготовки аналитической информации для выработки эффективных управленческих решений менеджерами.

Контроль – проверка деятельности структурных подразделений и организации в целом в соответствии с выработанными целями и задачами развития организации, что позволяет выявлять проблемы, требующие решения в текущем или долгосрочном периоде.

Планирование – процесс выработки будущих действий в соответствии с поставленными целями. Бюджетирование предполагает разработку плана развития организации и структурных подразделений на один год. В связи с тем что сегодня должны разрабатываться условия эффективной деятельности в будущем, эта функция является основной для организации.

Прогнозирование позволяет разрабатывать стратегические направления деятельности, прогнозировать деятельность в долгосрочном масштабе.

Стимулирование и мотивация – это средство побуждения участников производственного процесса к достижению поставленных целей и задач. Они мотивируют обоснованность корректировки результатов деятельности для выполнения плана и принятие мер по устранению отклонений.

Регулирование и координация необходимы для выполнения и корректировки плановых и нормативных заданий, пересмотра плановых и нормативных показателей в случае изменения экономических условий хозяйствования или возникновения проблем.

Организационная работа состоит в создании организационной структуры предприятия для достижения поставленных целей. Система управленческого учёта адекватна организационной структуре и представляет систему внутренней отчётности структурных подразделений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: