Покупательный фонд = Денежные доходы – Нетоварные расходы ± Изменение сбережений в банках, у населения, покупка валюты, ценных бумаг
Товарные ресурсы представляют собой все предметы народного потребления, которые могут быть представлены на рынке в соответствующем периоде с учетом внутреннего производства, необходимого экспорта и возможного импорта.
Общая потребность товаров основывается на основе следующих этапов:
· необходимый объем продаж товаров (объем розничного товарооборота, определенного на основе покупательного фонда);
· предполагаемая реализация товаров организациям и учреждениям;
· необходимый прирост или снижение товарных запасов;
· возмещение потерь товаров в пределах естественной убыли;
· ожидаемые потери от уценки товаров устаревших фасонов и моделей, а также товаров, потерявших первоначальное качество.
(4) Формирование структуры товарооборота
Формирование структуры товарооборота происходит на основе сопоставления совокупного спроса с товарными ресурсами и позволяет оценивать возможность удовлетворения спроса по отдельным товарным группам и разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на повышение степени удовлетворения спроса, структура товарооборота характеризует соотношение товарных групп и отдельных товаров в общем объеме розничного товарооборота.
|
|
Этапы формирования структуры товарооборота:
1) Определяется структура товарооборота на основе прогнозов спроса. На данном этапе используются рассмотренные выше методы прогнозирования спроса и учитываются важнейшие факторы, влияющие на спрос. При формировании структуры спроса следует учитывать конкретную потребность в товарах определенного ассортимента и качества, платежеспособность потребителей, уровень потребительских цен.
2) Осуществляется прогноз структуры товарного предложения.
3) Разрабатываются баланса спроса и предложения по важнейшим товарам, согласно определенной номенклатуре. Проблемы сбалансированности спроса и предложения решаются путем воздействия государства на отдельные отрасли, являющиеся либо стратегическими, либо убыточными, но жизненно важными. По другим отраслям спрос и предложение формируют рынок исходя из реально складывающейся ситуации, налоговой политики государства, доходов потребителей.
Прогнозирование и планирование инвестиций и инноваций