Раскройте порядок реализации законодательной инициативы депутатами Палаты представителей

Конституция, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПП НАЦ СОБРАНИЯ РБ «О РЕГЛАМЕНТЕ ПП НАЦ СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»=>

Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в ПП, а затем в СР. Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия ПП и одобрения СР большинством голосов от полного состава каждой палаты.

Право законодательной инициативы реализуется субъектами права законодательной инициативы посредством внесения в ПП проектов:

· законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию;

· законов о толковании Конституции и законов РБ;

· законов РБ, в том числе об изменениях и (или) дополнениях, отмене, а также о признании утратившими силу законов РБ, актов, принятых Верховным Советом (да-да, Верх Советом! Закон действует!) РБ и его органами.

Проект закона вносится субъектом права законодательной инициативы в ПП на белор и (или) русском языках.

Рассмотрение проектов законов, внесенных в ПП, осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено Законом "О Нац собрании Республики Беларусь" и Регламентом.

Проекты законов и постановлений ПП направляются субъектами права законодательной инициативы на имя Председателя ПП. Проекты законов и постановлений ПП подлежат обязательной регистрации и хранению в Секретариате ПП. Затем проекты законов и постановлений направляются в структурное подразделение Секретариата ПП, осуществляющее экспертно-правовую деятельность.

Председатель ПП, а в его отсутствие его зам назначают из числа постоянных комиссий головную комиссию для предварительного рассмотрения проекта закона и подготовки его к рассмотрению ПП в первом чтении.

По завершении работы над проектом закона головная комиссия вносит предложение о рассмотрении на заседании Совета ПП вопроса о включении проекта закона в повестку дня сессии.

Текст проекта закона, подготовленного к рассмотрению в первом чтении и включенного в повестку дня сессии, материалы к нему, иные документы и заключение головной комиссии по проекту закона направляются Секретариатом ПП депутатам ПП, субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона, а также заинтересованным органам не позднее чем за три дня до его рассмотрения в первом чтении, если иное не предусмотрено Регламентом.

По результатам обсуждения ПП принимает проект закона в первом чтении или отклоняет его.

После принятия проекта закона в первом чтении ПП передает его на доработку в ту же или другую головную комиссию, либо расширяет число постоянных комиссий для доработки проекта закона, либо поручает его доработку специальной (головной) комиссии, устанавливает сроки представления проекта закона для рассмотрения ПП во втором чтении. По решению ПП проект закона может направляться для внесения предложений и замечаний Президенту, в СР, Совмин и др гос органы.

По решению ПП проект закона в период между первым и вторым чтением может быть вынесен на народное обсуждение.

Головная комиссия рассматривает внесенные поправки и готовит проект закона к рассмотрению во втором чтении.

Подготовленный для рассмотрения во втором чтении проект закона с заключением головной комиссии должен быть направлен депутатам ПП и субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона, не позднее чем за семь дней до рассмотрения проекта закона во втором чтении, если иное не предусмотрено Регламентом.

Если проект закона не нуждается в доработке и в ходе первого чтения по нему не поступили замечания и (или) предложения либо внесенные изменения и (или) дополнения носят технический характер, то такой проект закона по решению ПП может быть рассмотрен во втором чтении без доработки в головной комиссии.

По согласованным поправкам головная комиссия дает свое заключение. После проведения голосования по всем статьям, главам, разделам или иным структурным элементам проекта, а также по всем поправкам головная комиссия направляет проект закона с принятыми поправками, включенными в текст, Президенту Республики Беларусь для информации.

По итогам рассмотрения проекта закона во втором чтении Палата представителей принимает одно из следующих решений:1) о принятии проекта закона; 2)об отклонении проекта закона; 3)об отмене постановления о принятии проекта закона в первом чтении и о повторном рассмотрении его в первом чтении.

Решение по проекту закона, рассматриваемому во втором чтении, считается принятым ПП при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей, если иное не предусмотрено Конституцией, законодательными актами РБ.

Субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, официально информируется о результатах рассмотрения проекта закона во втором чтении.

Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются на рассмотрение в СР, где могут рассматриваться не более двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией.

Закон считается принятым ПП при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава ПП. Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, либо принятый Палатой представителей представляется в десятидневный срок Президенту на подпись.

14 Охарактеризуйте правовой статус и формы деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь.

Упр-е делами През создано Указом от 4.08.94 №19 в целях совершенствования фин, мат-технич и соц-быт обеспечения деят-ти высших органов гос власти. Его деят-ть регулируется Положением, утв Указом от 03.12.10 №620.

Упр-е делами През – орган гос упр-я, подчиненным непосред Президенту, осущ в пределах компетенции обеспечение и обслуживание деят-ти Президента, Адм-ции През, Гос секретариата Совета Безоп, Нац собрания, Центр комиссии по выборам и проведению республ референдумов, иных гос органов (орг-ций), определяемых През.

Явл юр лицом.

Структура Упр-я делами: Департамент по гуманитарной деят-ти с правами юр лица, главн упр-я, упр-я, отделы, секторы, гос орг-ции, подчинен Упр-ю делами, и гос орг-ции, подчинен/вход в состав этих орг-ций.

В оперативн упр-е Упр-я делами мб переданы принадлежащ РБ акции (доли в уставн фондах) хоз обществ.

Работники, за искл лиц, осущ технич обслуживание, явл госслужащими.

Имущество - собственность РБ и закрепл за Упр-м на праве операт упр-я.

Источники финанс-я:средства республ бюджета, централиз инновационного фонда Упр-я делами, отчисления от прибыли подчиненных орг-ций, иные источники, не запрещен зак-м.

Упр-е делами реорганиз и ликвидир по реш През.

Основные задачи:

1. финанс и мат-технич обеспечение, иное обслуживание През, гос органов, высш должн лиц и иных лиц в соотв с решПрез; мероприятий, проводимых с уч През, мероприятий, проводимых гос органами;

2.обеспечение провед-я гос п-ки в сфере гуманитарной деят-ти, вкл оздоровление детей за рубежом, регистр-ю, учет, получ-е и исп-е ин безвозмездной помощи;

3. создание надлежащих усл для:

пребывания офиц делегаций ин гос-в и междунар орг-й в РБ, лиц, прибывших по приглаш През и гос органов;

функционир-я дипломатич представит-в, консульск учрежд ин гос-в и представит-в междунар орг-ций на терр РБ, в т.ч.для пребывания руководителей и сотрудников этих представительств и учреждений;

4. упр-е в уст порядке особо охран прир терр, обеспеч-е их сохр-ти и функц-я;

5. уч-е в уст порядке в форм-и гос жил фонда, обеспеч-е по реш През жил помещениями раб-в гос органов;

6. вып-е иных задач в соотв с зак актами и решПрез.

Упр-е делами возгл-т Управделами, назнач и освобожд от должности Президентом.

Он им 3 замов, в т.ч. одного первого, кот назначаются и освобождаются от должностей През по предлож Управделами.

В Упр-и делами созд коллегия, в состав кот вход Управделами (председатель коллегии), его замы, др раб-ки Упр-я делами и рук-ли подчинен орг-ций.

Численный и персональн состав коллегии утв През по предлож Управделами.

На заседаниях коллегии рассм вопросы деят-ти Упр-я делами и подчинен орг-ций.

Заседания коллегии проводятся по мере необх-ти под председательством Управделами, в его отсутствие - его первого зама.

Заседания коллегии счит правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общей численности ее членов.

Реш коллегии прин простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым счит реш, за кот проголосовал председательствующий.

Решения коллегии обязательны для исп-я всеми гос орг, иными орг-циями и должн лицами, в отнош кот они приняты, и оформл-ся постановлениями коллегии Упр-я делами.

При необх реш коллегии могут реализовываться путем издания приказов Управделами/принятия постановлений Упр-я делами.

В отдельных случаях могут проводиться выездные заседания коллегии и совместные заседания коллегий и др гос органов.

15 Охарактеризуйте правовой статус и формы деятельности Совета Безопасности Республики Беларусь.

СБ созд для обеспеч-я реализации ф-ций През по упр-ю гос-м, форм-ю внутр, внешн и воен п-ки в обл безоп-ти, по сохр-ю гос суверенитета, терр целостности и конст строя РБ, поддержанию соц-пол стабильности в обществе, защите прав и свобод гр-н. Его деят-ть регулир положением, утв Указом от 05.08.94 №24.

СБ возглавляет Президент Республики Беларусь.

Основн задачи:

· Опред-е приоритетов жизненно важных интересов личности, общества и гос-ва, выявление внутр и внешн угроз объектам безопасности;

· Опред-е основных направлений стратегии безопасности РБ и организация подготовки гос программ поддержания надлежащей безопасности РБ;

· подготовка рекомендаций Президенту по вопросам форм-я внешней, внутренней и военной политики, по выработке основных положений государства в отнош др стран;

· разработка предложений по координации деят-ти органов исп власти по реализации принятых решений в сфере обеспечения безопасности и оценки их эффективности;

· подготовка оперативных решений по предотвращению и преодолению чс, которые могут нанести значительный ущерб интересам РБ;

· предварительное обсуждение кандидатур на руководящие должности министерств и ведомств, от кот зависит эффективность мер по обеспечению безопасности РБ;

· подготовка предложений Президенту по вопросам введения, продления, отмены чрезвычайного либо военного положения, использования контингента Вооруженных Сил.

· СБ решает и иные задачи в сфере обеспечения безопасности.

В состав входят Председатель, Гос секретарь, пост члены и члены СБ.

Председателем явл Президент.

Пост членами явл по должности: Первый зам Председателя Верх Совета, Премьер-министр, Глава Адм-ции През, Гос секретарь СБ.

Членами явл Гос секретарь Президентского Совета, Министр обороны, Министр внутренних дел и Министр ин дел, Председатель Комитета гос безопасности, Генпрокурор. Членами могут также явли др служебные лица, назнач През.

Работой руководит Председатель.

Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Все члены имеют право вносить вопросы на рассмотрение СБ.

Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях СБ определяет его Председатель.

Заседание ведет его Председатель, а в случае его отсутствия - один из пост членов Совета

По реш Председателя, согласованному с постоянными членами, могут проводиться закрытые заседания с участием пост членов и лиц, определяемых Председателем СБ.

Постоянные члены имеют одинаковые права при принятии решений. Члены принимают участие в работе с правом совещательного голоса.

Решения принимаются постоянными членами простым большинством голосов, если на заседании присутствует не менее трех его постоянных членов. В искл случаях решения могут приниматься путем персонального опроса всех постоянных членов без их созыва на заседания. Решения подписываются Председателем, а протоколы заседаний - председательствующим на заседании. Отдельные решения могут оформляться протокольно.

Совет Безопасности может привлекать к участию в заседаниях и иных лиц в качестве экспертов и консультантов.

В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности СБ может создавать постоянные или временные межведомственные комиссии. Вопрос о создании, задачах и персональном составе межведомственных комиссий решается Советом Безопасности по представлению его Госсекретаря.

Аппаратом Совета Безопасности руководит Гос секретарь Совета Безопасности.

Аппарат Совета Безопасности:

· осуществляет информационно-аналитическое обеспечение Президента Республики Беларусь и Совета Безопасности по проблемам безопасности;

· получает без каких-либо ограничений от всех органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, информацию и документы, необходимые для всестороннего анализа и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета Безопасности;

· подготавливает проекты решений Совета Безопасности и осуществляет контроль за выполнением принятых решений, а в необходимых случаях организует проверки деятельности министерств и ведомств по вопросам, связанным с обеспечением безопасности;

· ведет делопроизводство.

Аппарат Совета Безопасности взаимодействует с межведомственными комиссиями Совета Безопасности.

Материально-техническое обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляется в целевом порядке за счет средств республиканского бюджета.

Финансирование деятельности аппарата Совета Безопасности производится по отдельной строке в смете расходов Администрации Президента Республики Беларусь.

1. Дайте определение понятия «государственная власть» и раскройте содержание принципа разделения властей.

Государственная власть - это полномочия, которыми наделены гос. органы для управления делами государства общества, а также организации и деятельности государства.

Принципы гос. власти:

1) законность, 2) властный характер, 3) легитимность, 4) разделение властей является основополагающим принципом госвласти и предполагает разделение государственной власти на 3 ветви, каждая из которых независима и не вправе вмешиваться в деятельность друг друга.

В широком смысле слова государственная власть отождествляется с системой высших госорганов (президент, Совмин, нацбанк, КГК и т.д.). в более узкой трактовке госвласть отождествляется с системой высших органов госвласти (президент, парламент, Совмин, высший хозяйственный суд, верховный суд, конституционный суд).

Законодательная власть – это одна из ветвей госвласти, которая обеспечивает внутреннюю и внешнюю политику РБ путем принятия законов. В мировой практике органом законодательной власти является парламент: однопалатный или разделенный на палаты. В РБ – национальное собрание, 2 палаты. Срок полномочий – 4 года. Правовое закрепление парламента – раздел 4 глава 4 конституции. Законодательная власть в РБ исключительно центральная, местные органы не в праве принимать законы. Кроме парламента законотворческие функции у президента, который вправе издавать декреты, обладающие юридической силой закона.

Исполнительная власть – это одна из ветвей госвласти, которая руководит текущей жизнью государства и общества и обеспечивает исполнение закона.

Исполнительная власть подразделяется на 2 вида:

1) центральная – на всю территорию

2) местная

Органы центральной исполнительной власти:

1) Совмин 2) Министерства, государственные комитеты, департаменты.

Правовое положение центральных органов исполнительной власти определено конституцией, а именно раздел 4 глава 5 и законом о Совмине.

Функции местной исполнительной власти распространяются в пределах административно-территориальных единиц.

3 уровня исполкомов: 1) первичный (сельские, поселковые, районные в городе), 2) базовый (городские и районные), 3) областной (областные и г. Минска).

Судебная власть – одна из ветвей госвласти, которая разрешает возникающие в государстве конфликты и споры, восстанавливает нарушенные права и наказывает правонарушителей. Судебная власть в РБ принадлежит судам. Основные принципы судебной власти закреплены в конституции (раздел 4 глава6).

2. Раскройте понятие государственного аппарата и назовите принципы его организации

В широком смысле гос. аппарат включает в себя все органы гос-ва, все структуры гос. власти.

Государственный аппарат— система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов.

Гос. аппарат – основное звено механизма гос-ва, обеспеч-ее повседневную работу системы органов власти и управления по осуществлению практических мер, направленных на реализацию ф-ций гос-ва.

Гос. аппарат не является синонимом механизму гос-ва, поскольку механизм гос-ва помимо гос. органов включает в себя также гос. учреждения и предприятия. Основные принципы организации и деятельности гос. аппарата:

Представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата. Разделение властей. Гласность и открытость в деятельности государственного аппарата. Высокий профессионализм и компетентность. Законность. Демократизм. Субординация и четкое взаимодействие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: