Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Объём произведённой продукции (Произведено автомобилей) всего шт. | ||||
Темп роста к предыдущему году % | 36,8 | 185,1 | 108,8 | |
Выручка млн. руб. | ||||
Темп роста к предыдущему году % | 52,6 | 162,7 | 127,5 | |
Рисунок 1- Динамика объемов произведенной продукции, шт.
Такой низкий показатель за 2009 г, обуславливается финансовым кризисом 2008-2009 годов. Первые «звоночки» надвигающегося экономического спада прозвучали в сентябре - октябре 2008 года: на 60 % подняли цены металлурги, на 12 % - поставщики компонентов. Склады АвтоВАЗа начали затовариваться готовыми автомобилями, появился недостаток оборотных средств, средне- и долгосрочное планирование стало невозможным. В результате в январе 2009 года АвтоВАЗ встал, а через месяц 60 % активов предприятия были заложены под 36 млрд рублей кредитов от Сбербанка и ВТБ. Этих средств оказалось для выправления ситуации мало, но больше залоговых возможностей у АвтоВАЗа не было. В уровень производства за 2009 год упал почти в 3 раза по сравнению с 2008 годом.
Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия