Руководители и специалисты организаций и промышленных предприятий хотят не только выжить, но и выиграть в борьбе с конкурентами. Более частными задачами, которые они хотят ре-шить, обычно являются:
· выйти на международный рынок;
· получить максимальную прибыль;
· полностью ликвидировать рекламации, и т.д.
Для решения этих задач им надо повышать качество продукции. Давно уже осознано (в час-тности, в США и Японии), что управление качеством – это, прежде всего применение современ-ных статистических методов. Вот типичное высказывание японского менеджера и инженера: «Ме-тоды статистики – именно то средство, которое необходимо изучить, чтобы внедрить управление качеством. Они – наиболее важная составная часть комплексной системы всеобщего управления качеством на фирме. В японских корпорациях все, начиная от председателя Совета Директоров и до рядового рабочего, обязаны знать хотя бы основы статистических методов».
Статистические методы контроля качества продукции в настоящее время приобретают все большее мировое признание и распространение. Очевидно, овладение основами статистического контроля качества продукции – неотъемлемая часть образования будущих руководителей и спе-циалистов организаций и промышленных предприятий.
|
|
В данном методическом пособии рассматриваются статистические инструменты, которые очень часто используется при контроле и анализе качества в промышленности.
Различают две области применения статистических методов в производстве:
· при регулировании хода технологического процесса с целью
удержания его в заданных рамках;
· при приемке изготовленной продукции.
Смысл статистических методов заключается в значительном снижении затрат на проведе-ние контроля качества по сравнению с органолептическими (визуальными, слуховыми и т.п.) со сплошным контролем, с одной стороны, и в исключении случайных изменений качества продук-ции – с другой. Правильный контроль качества может повысить производительность труда, улуч-шить качество продукции и сократить производственные затраты.
Рассматривается несколько методов, предназначенных для контроля и анализа качества, ко-торые базируются на диаграммах контроля качества, используемых для определения моментов вы-хода данного процесса из-под контроля, что требует вмешательства со стороны человека.