Лояльность персонала

В данном выпуске рассматривается проблема лояльности персонала. Анализируются различия «молодых» и «старых» организаций, как решающих факторов феномена лояльности. Выявляются причины нелояльности, предлагаются меры нейтрализации этого негативного явления. Кроме того, анализируется роль руководителя в формировании и поддержании лояльности. Предлагается алгоритм социологического исследования по теме лояльности «старых» и «новых» сотрудников. Для руководителей, менеджеров по персоналу и всех, кому интересна данная проблема бизнес-психологии.

ВСТУПЛЕНИЕ

- А нам-mo что?!

Из подслушанного в кулуарах.

Любой руководитель прекрасно понимает, что чем больше времени, сил и внимания он будет уде­лять своим работникам, тем больше шансов вывести свою фирму в лидеры. Можно сидеть в мягком кресле с каменным выражением лица, отдавая жесткие приказания и строго спрашивая за каждый, имевший место проступок. Можно вести себя очень либерально по отношению к подчиненным, стараться общаться только с симпатичными людьми. Но будет ли подобный стиль управления результативным?

Для успешного функционирования фирмы персо­нал, квалифицированный персонал, так же важен, как и развитая материально-техническая база. В наш век господства информационных технологий требования к работнику офиса растут в геометри­ческой прогрессии.

Сотруднику мало быть умным, всесторонне образованным, креативно мыслящим. Работнику при всех перечисленных ниже неоспоримых достоинствах важно быть лояльным.

Что такое лояльность персонала? Это предан­ность руководителю в буквальном смысле слова или что-то еще?

Одни источники трактуют лояльность исключи­тельно как приспособление к руководителю и коллективу. Другие же смотрят на данное понятие шире, находя объективные и субъективные условия, факторы влияния и результирующие факторы.

Проанализировав литературу по теме «Лояль­ность персонала», можно заявить: проблема интересует и зарубежных, и российских специалистов в области бизнес-психологии. Другое дело, что работ, посвященных проблематике конкретно лояль­ности персонала, практически нет. Однако лояль­ность персонала не раз привлекала внимание спе­циалистов как сопутствующая проблема при изуче­нии феномена лидерства, стилей руководства и формирования высокоэффективных команд, управ­ления производственными конфликтами. Другими словами, лояльностью занимаются тогда, когда ин­тересуются механизмом связи «руководитель - персонал».

Радует тот факт, что проблему управления персо­налом наряду с психологами-практиками изучают и деятели науки, о чем говорят публикации в журналах «Прикладная психология», «ЭКО», «Мировая полити­ка и международные отношения» и многие др.

Целью книги является всестороннее освещение лояльности персонала как феномена и как проблемы.

Выделим следующие задачи, требующие изучения и решения:

  1. изучение факторов влияния на степень лояльности персонала;
  2. подробное рассмотрение отношений «директор - персонал» сквозь призму теорий о лидерстве и власти;
  3. изучение зарубежных концепций обеспечения лояльности;
  4. установление связей между лояльностью и образовательным фактором, широким распространением 1Т-технологий;
  5. рассмотрение причин нелояльности в «молодых» и «зрелых» организациях, анализ типичных ошибок руководителей;
  6. изучение производственного коэффициента как негативного фактора на производстве;
  7. рассмотрение проблемы пределов лояльности, влияние феномена дискриминации по различным признакам на производстве;
  8. изучение проявления внешних форм лояльности в исторической ретроспективе;
  9. выявление факта и степени влияния психосоматического фактора на проблему лояльности;
  10. изучение роли кадровых центров в вопросе формирования лояльности персонала.

Несмотря на то что при написании были исполь­зованы научная периодика и монографии, книга на­сыщена яркими примерами и художественными об­разами, поясняющими теории и схемы.

Вашему вниманию предлагаются авторские раз­работки по проблеме лояльности персонала и план социологического мини-исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: