double arrow

Директор по персоналу, Apple IMC

- Лояльность к компании, на мой взгляд, - это приверженность интересам компании, в основе которой лежит трезвый расчет: поскольку и до тех пор, пока компания дает мне возможность зарабатывать достаточно средств для удовлетворения моих потребностей, дает возможность самореализации в профессиональном плане и создает условия для моей социальной защищенности, я буду отстаивать интересы компании и делать все от меня зависящее для ее процветания. Соответственно, для поддержания лояльности сотрудников организации необходимо отслеживать три основные вещи:

- уровень зарплаты должен как минимум соответствовать среднерыночному уровню для данной позиции и изменяться в случае изменения ситуации на рынке, а также должна быть оговорена возможность пересмотра зарплаты в сторону увеличения (например, раз в год) в случае повышения сотрудником уровня своей квалификации;

- сотруднику должен быть предоставлен максимально возможный для данной позиции уровень самостоятельности в принятии решений и полная ответственность за реализацию этих решений;

- компании следует демонстрировать заинтересованность в стабильности внерабочей жизни сотрудника: например, медицинская страховка, возможность получения на работе беспроцентного кредита, «белая» зарплата и т. д.

Думаю, истоком лояльности сотрудника к компании, в которой он работает, является взаимное уважение между сотрудником и компанией; практическое осознание сотрудни­ком того, что компания заинтересована в нем (в сотруднике) не меньше, чем он сам - в работе в этой компании. Наиболее пагубным образом на лояльность сотрудника влияет открыто декларируемая некоторыми руководителями компаний позиция: «Не нравится - уходи. За забором стоит очередь из желающих здесь работать». В этом случае явно демо­нстрируется безразличие компании к конкретной персоналии в частности и к потенциальным сотрудникам - в целом. «Проверки на вшивость», практикуемые в некоторых компа­ниях, - это еще одна демонстрация неуважения к сотруднику, свидетельство того, что сот­рудника априори подозревают в непорядочности. Трудно поверить, что в атмосфере недоверия и подозрительности, когда каждая из сторон ожидает подвоха со стороны другой, может существовать коллектив единомышленников, идущих к одной цели - к благополучию и процветанию компании и ее сотрудников. Лояльность сотрудника к компании - ма­терия тонкая, требующая постоянной заботы и ухода. Мне кажется, что только системная работа с персоналом на постоянной основе может дать устойчивую лояльность сотрудни­ков. И ни в коем случае нельзя злоупотреблять лояльностью: экономить на зарплате сот­рудника, воспользовавшись его лояльностью, - тупиковый вариант. Если сотрудник соглашается с явно заниженной оценкой своего труда, он не уважает себя. Человек, не уважа­ющий себя, не способен с уважением относиться к другим, в том числе к компании, в которой работает. Круг замкнулся.

4. Право решений делегировать сверху вниз.

5. Руководитель принимает решение лишь там, где это не может сделать подчиненный.

6. Перед должностной инструкцией все равны.

Благодаря этому у подчиненных раскрывается творческий потенциал из-за отсутствия постоянного надзора и появляется желание брать на себя дело­вые обязательства под собственную ответствен­ность. К методам воспитания персонала в данной модели относятся:

1) индивидуальная беседа;

2) служебная беседа;

3) критика и признание;

4) отдельное поручение;

5) побуждение со стороны руководителя;

6) инструктирование;

7) беседа за круглым столом;

8) воздействие через команду;

9) целевое информирование.

В Европе, в частности в ФРГ, работает еще одна модель управления персоналом, которая получила название «рост?развитие-прибыль». Она включает в себя:

1) систему руководства персоналом;

2) систему реализаций цели (в данной системе руководство фирмы определяет задачи, которые необходимо выполнить к какому-то конкретному сроку, так как выполнение данной цели переводит фирму на более высокий уровень);

3) менеджмент (технику руководства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: