- Лояльность - это черта человека, заключающаяся в готовности не наносить ущерба
Компании своими действиями или бездействием.
На мой взгляд, «абсолютно лояльными» в России можно считать менее 5 % трудового населения, если относить к воровству откаты и взятки. Причина - неустоявшееся отношение к собственности, как на законодательном, так и на бытовом уровне. Не изжито советское: «Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость». У нас слишком большой кусок финансов и средств у государства, которые непонятно чьи. Это переносится и на вновь создаваемую частную собственность. Для наемного топ-менеджера создать свой «боковик» -естественный поступок.
Но вообще, нужно говорить не о лояльности. Это менее управляемая и менее важная для выживания на рынке характеристика, чем сплоченность.
Каковы истоки лояльности?Легко ли ее потерять?
- Лояльность - личностная черта. Закладывается эта черта в семье и немного довоспи-
тывается потом. Если управление в начале трудовой деятельности попустительское, есть воровство, то определенная часть молодежи усваивает эти правила, которые становятся устойчивой чертой личности.
|
|
Согласны ли вы с мнением, что лояльность к компании - это система мероприятий, а не личностная черта ее сотрудников?
- Каждая компания должна заботиться о комплексе мер, препятствующих хищениям,
потому что их отсутствие провоцирует «середняков», которые легко под влиянием внешних факторов начинают присваивать себе чужое. Например, использование трафика или мобильных телефонов для личных переговоров.
В некоторых компаниях сотрудникам иногда устраивают «проверки», если поддался на провокацию - уволен. Ваше отношение к провокационным методам как
Средству проверки благонадежности сотрудников?
- Мы не устраиваем «провокации», но устраиваем обычные проверки пользования трафиком, телефоном, рабочим временем. Наказываем проштрафившихся сотрудников, это позволяет формировать групповые нормы - корпоративную культуру.
Разделяете ли вы мнение, что лояльность сотрудников по отношению к компании