Разделяете ли вы мнение, что лояльность сотрудников по отношению к компании прямо пропорциональна лояльности компании по отношению к сотрудникам?

- Ну, может, не прямо, а опосредованно, но я думаю, что так оно и есть.

Может ли лояльность позволить сэкономить на заработной плате? И как до­биться лояльности при низком уровне заработной платы?

- Может - до определенного предела. Нужно удовлетворять другие человеческие потребности. Например, давать больше свободы, идти навстречу работнику в решении им каких-то своих проблем, возможности чему-то учиться в процессе работы, создавать и поддерживать благоприятный эмоциональный климат в коллективе. Людей, нацеленных на большие результаты, заражать идеей достижения новых возможностей и перспектив. Наличие высоких духовных ценностей, решаемых сотрудниками организации, - например, ребята из команды «мурзиков» (www.murzik.ru) помогают бесплатно детям-сиротам. Возможность заниматься любимым и интересным делом. Если вы действительно заинтересованы в лояльности персонала, важно, чтобы сотрудник верил, что вы лично сделаете все от вас зависящее для его, сотрудника, процветания.

Оксана Соколова.

генеральный директор, кадровое агентство "ТОСТ-Юнивер"

Ваше определение лояльности. Как поддерживать лояльность сотрудников орга­низации?

- Для меня лояльность сотрудника к компании - это принятие им установок, правил и целей компании, а также средств их достижения.

Каковы истоки лояльности?

- На этот вопрос у меня "рекрутерский" ответ: есть банальная истина, что не бывает плохих или хороших кандидатов, бывают подходящие или неподходящие кандидаты для определенной вакансии. Аналогична ситуация с лояльностью. Если верить приведенной выше статистике, большую часть сотрудников нельзя определить как абсолютно лояльных или нелояльных, т. е. лояльность большинства зависит от правильности выбора компании. Таким образом, вопрос об истоке лояльности тесно связан с вопросом грамотного подбора персонала, учитывающего внутренние установки сотрудника и степень их совпадения с установками, принятыми в компании.

Согласны ли вы с мнением, что лояльность к компании - это система мероприя­тий, а не личностная черта ее сотрудников?

- Не совсем. Я думаю, что это комплекс личностных установок, совпадающих с реалиями компании, поддерживаемый системой мероприятий материального и нематериального стимулирования.

В некоторых компаниях сотрудникам иногда устраивают "проверки", если под­дался на провокацию — уволен. Ваше отношение к провокационным методам как


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: