Тема: «Эволюция функции управления человеческими ресурсами»

Практические ситуации.

1.Многонациоональная корпорация «Сатурн» начала свои операции в Украине с создания трех совместных предприятий: СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими компаниями, проводимым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам. (см. рис.1)

После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры Сатурна и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением направить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел ответ одного из директоров, отказывающегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, попробовав выполнить решение Вице-президента, а также подробно описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через 3 дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.

Рис. 1.Организационная структура компании «Сатурн» в Украине.

  Региональный Вице-президент  
   
         
СП «Запад» Генеральный директор СП «Центр» Генеральный директор СП «Восток» Генеральный директор Региональный директор Человеческие ресурсы
               

Вопросы.

1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.

2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?

3. Как можно было бы избежать конфликта?

4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

2.Первое заседание Совета директоров СП Научный менеджмент началось с обсуждения организационной структуры. Когда обсуждался отдел человеческих ресурсов, мнения партнеров – английского колледжа и украинского института – разделились (см. рис.2, 3).

Рис. 2.Отдел кадров СП Научный менеджмент (вариант английского партнера).

  Директор по кадрам    
     
           
Специалист по обучению и развитию карьеры (1)   Администратор (1)   Сектор компенсации и льгот (3 человека)   Специалист по коммуникации
                             

Рис. 3.Отдел кадров СП Научный менеджмент (вариант украинского партнера).

  Директор по кадрам    
     
             
Режимный отдел (2)   Начальник отдела кадро(1)   Специалист по обучению (1)   Инспекторы (2)   Сектор виз (2)
                                 

Вопросы.

1. Как можно прокомментировать предложенные варианты? В чем причины разногласий?

2. Попытайтесь сформулировать представление о роли службы человеческих ресурсов британской стороны? Украинской стороны?

3. Как можно примерить позиции партнеров? Предложите свой вариант организационной структуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: