Назначение на должность: приказом генерального директора.
Подотчетность: коммерческому директору.
Цель деятельности: обеспечение реализации эффективных финансово-хозяйственных программ, товаров и услуг фирмы на основе маркетинговых исследований рынков и целевой рекламы.
Должностные обязанности:
-быть инициативным, уметь работать с информацией, отстаивать свое мнение, выявлять возможности повышения продуктивности работы подразделений и фирмы в целом;
-разрабатывать планы маркетинговых исследований и рекламных кампаний, разрабатывать сметы затрат на маркетинг, организовывать и осуществлять сбор данных по конкретному плану, пользуясь наблюдением, анкетированием, экспериментированием, компьютерным моделированием и пр.;
-разрабатывать варианты стратегии маркетинга, представлять их на утверждение и осуществлять конкретные тактические шаги по воплощению их в жизнь;
-разрабатывать методы и способы сбора и систематизации информации;
-на основании плана маркетинга проводить предварительное исследование реальных и потенциальных потребителей продукции и товаров фирмы;
-пользуясь собранной и обработанной маркетинговой информацией, определять границы целевого рынка, проводить его сегментирование, выявлять потребности и возможности каждого сегмента целевого рынка продукции фирмы;
-вести по установленной форме учет расходов на маркетинг и рекламу;
-принимать тактические решения по смете расходов при выборе средств рекламы, разрабатывать графики публикаций и трансляций рекламных объявлений;
разрабатывать рекламно-информационные объявления, включая текстовый материал, подготовку макета и художественное оформление;
-заключать договора на изготовление и установку сборных рекламных сооружений и на изготовление художественно-рекламной продукции;
-учитывать эффективное использование возможностей фирмы по удовлетворению каждого сегмента целевого рынка;
-размещать заказы на изготовление тиражей печатной продукции, включая внутреннюю документацию и рекламную продукцию фирмы;
-разрабатывать рекламный стиль фирмы и контролировать его соблюдение при разработке внутренних документов, ценных бумаг, внешней рекламы в массовой печати;
-представлять руководителю фирмы на утверждение все рекламные, информационные материалы и формы внутренних документов до их издания и массовой печати;
-изучать, обобщать и систематизировать эффекты от различных видов рекламы;
-соблюдать режим конфиденциальности в работе;
-формировать библиотечный фонд специальной литературы по маркетингу и рекламе;
-принимать участие в продвижении на рынок новых изделий и товаров и определять возможности фирмы по выходу на перспективные рынки;
-организовывать и контролировать информационно-статистическую работу, связанную с накоплением и обработкой маркетинговой информации;
-изучать потенциальных конкурентов, рекламные публикации конкурирующих фирм в периодической печати, на радио и телевидении и использовать накопленную информацию в текущей работе в соответствии с задачами фирмы;
-поддерживать постоянные деловые контакты с источниками маркетинговой информации, умело используя их в текущей работе и в планах на перспективные маркетинговые мероприятия, разрабатывать договоры со сторонними организациями об информационном обслуживании;
-способствовать обмену маркетинговой информацией между подразделениями, консультировать работников и обеспечивать их информацией, необходимой в работе;
-представлять непосредственному руководителю отчеты о выполнении планов работ.
Права:
-получать от руководителей отделов и служб информацию о выполнении распорядительных и инструктивных документов фирмы по вопросам маркетинга;
-принимать решения о проведении новых работ и прекращении работ, потерявших актуальность.
Ответственность:
-за выполнение планов работ;
-за своевременное представление отчетов руководителю и достоверность содержащихся в них сведений по маркетингу и рекламе;
-за соблюдение трудовой дисциплины и конфиденциальности в работе;
-за рациональное использование денежных средств, выделенных по смете на маркетинговые исследования и рекламу;
-за исполнение приказов, распоряжений и заданий руководителя фирмы.
Должен знать:
-законодательство Украины о рекламе;
-основы менеджмента;
-систему маркетинга и рекламное дело;
-перечень сведений, представляющих коммерческую тайну фирмы.
Квалификационные требования.
Высшее экономическое или инженерно-экономическое образование, стаж работы в должности маркетолога не менее 3 лет.