Дисперсионный анализ

Statgraphics:

Меню Compare/ Analysis of Varianse/ One-Way-ANOVA – однофакторный дисперсионный анализ

Меню Compare/ Analysis of Varianse/ Multifactor-ANOVA – многофакторный дисперсионный анализ

А В Переменная
     
     
     
     
     
     

Расположение переменных:

1 столбик: Числовая переменная;

2 столбик: Градация фактора А (1,2,…, а)

3 столбик: Градация фактора В (1,2,…, b).

В опции Analysis Options можно ввести порядок взаимодействия факторов равный 2 и в таблицу дисперсионного анализа будут добавлены оценки значимости совместного влияния факторов.

Графики: Means Plot - график средних

Interactions plot – график взаимодействий. В опции Pane Options можно менять первый и второй факторы на графике (Plot on Axis).

SPSS:

Analyze- Compare Means (сравнение средних) – One-Way ANOVA (однофакторный дисперсионный анализ)

Analyze- General Linear Model (общая линейная модель) – Repeated Measures (дисперсионный анализ с учетом повторений)

  1. Однофакторный дисперсионный анализ без повторений.

Меню Analyze- Compare Means (сравнение средних) – One-Way ANOVA (однофакторный дисперсионный анализ)

Расположение переменных аналогично ППП Statgraphics.

В Options добавить флажок Descriptive (описание),

В Post Hoc следует выбрать тест Шеффе, который показывает при значимом результате, какие именно группы отличаются друг от друга и тест на гомогенность дисперсии.

Таблицы:

Descriptives (описательная статистика)

ANOVA (дисперсионный анализ) ( значимость < , фактор влияет)

Тест Левене – для анализа однородных дисперсий, если значимость больше , то дисперсии – однородны.

Multiple Comparisons (Многократные сравнения) для теста Шефе

Тест Шеффе – выделение однородных подгрупп.

  1. Двухфакторный дисперсионный анализ без повторений.

Меню Analyze- General Linear Model (общая линейная модель) – Univariate (одномерная)

- в Options активируйте вывод средних и дескриптивных статистик, для этого перенесите названия Overall и 2 факторов в Display Means и активируйте Descriptive и тест на гомогенность дисперсии.

- в Plots поместите 1 фактор в горизонтальную ось (Horizotal), а второй фактор в отдельные линии (Separate)

- В Post Hoc следует выбрать тест Шеффе,

Таблицы:

1. Сводная таблица по факторам: Between-Subjects.

2. Descriptives (описательная статистика)

3. Тест Левене – для анализа однородных дисперсий.

4. Дисперсионный анализ Tests of Between-Subjects Effects.

7. Тест Шеффе – выделение однородных подгрупп для значимо влияющих фиксированных факторов.

  1. Дисперсионный анализ с повторениями.

Меню Analyze- General Linear Model (общая линейная модель) – Repeated Measures (дисперсионный анализ с учетом повторений)

Открылось окно Repeated Measures Define Factors. Можно поменять название фактора и в поле Number of Levels ввести значение повторений и Add.

Открылось окно Repeated Measures:

- Столбцы с повторениями перенести в поле для внутрисубъективных факторов (Within-Subjects),

- а столбцы с градациями факторов – в поле для межсубъективных факторов (Between- Subjects).

- в Options активируйте вывод средних и дескриптивных статистик, для этого перенесите названия 3 факторов в Display Means и активируйте Descriptive (описание) и тест на гомогенность дисперсии.

- В Post Hoc следует выбрать тест Шеффе.

Таблицы:

1. Сводная таблица по факторам: Within-Subjects и Between-Subjects.

2. Многомерные тесты Multivariate Tests

3. Рассчитываются показатели - След Пиллая, Лямбда Уилкса, След Хоттелинга, Максимальный характеристический корень по методу Роя.

- рассчитывается F, чем выше F, тем сильнее влияние.

4. Тест внутрисубъетивных эффектов.

5. Дисперсионный анализ Tests of Between-Subjects Effects.

6. Тест Левене – для анализа однородных дисперсий,.

7. Тест Шеффе – выделение однородных подгрупп для значимо влияющих факторов.

Statistica:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: