| Сторона А | Сторона Б | Форма разрешения |
| Соперничество | Соперничество | Перерастание в другой конфликт |
| Соперничество | Уступка | Урегулирование |
| Соперничество | Компромисс | Урегулирование |
| Соперничество | Сотрудничество | Урегулирование |
| Соперничество | Уход | Затухание |
| Компромисс | Уступка | Урегулирование |
| Компромисс | Компромисс | Урегулирование |
| Компромисс | Сотрудничество | Урегулирование |
| Компромисс | Уход | Затухание |
| Уход | Уступка | Затухание |
| Уход | Сотрудничество | Затухание |
| Уход | Уход | Затухание |
| Уступка | Уступка | Урегулирование |
| Уступка | Сотрудничество | Урегулирование |
| Сотрудничество | Сотрудничество | Разрешение противоречия, составляющего основу конфликта |
Можно выделить несколько основных стратегий поведения оппонентов в конфликте: соперничество, уступка, уход, компромисс, сотрудничество.
Соперничество (борьба, принуждение)
Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего, исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника - как низких. Выбор стратегии соперничества в конечном итоге сводится к выбору: либо борьба, либо взаимоотношения.
При использовании такой стратегии необходимо обладать ресурсами, например: власть, сила закона, связи, авторитет, сила и т. д. Она является целесообразной и эффективной в двух случаях. Во-первых, при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности. Например, когда оппонент отказывается от выполнения непривлекательных заданий, «сваливает» свою работу на других и т. п. И, во-вторых, при угрозе существованию организации, коллектива. В этом случае складывается ситуация «Кто кого...».






