Восемь этапов проведения изменений

Этап Изменения
1. осознание в необходимости изменений Сотрудники начинают: «Так дальше нельзя! Так долго продолжаться не может» и т.д.
2. формирование группы лидеров Группа сотрудников, облеченных достаточными полномочиями, начинает взаимодействия в целях проведения изменений
3. уточнение цели изменений и выбор стратегии Группа лидеров не только уточняет цель, но и формирует ее эмоционально окрашенный образ и стратегию ее достижения
4. эффективное разъяснение членам коллектива цели и стратегии изменений Широкое информирование коллектива о цели, стратегии изменений. Важно не только логически аргументировать выбор цели и стратегии, но и передать эмоциональный образ достижения цели
5. снижение барьеров Сопротивление снижается, все большее число сотрудников готово активно участвовать в изменениях, им предоставляются полномочия
6. фиксация промежуточных результатов В ходе проведения процесса важно регулярно подчеркивать уже произошедшие изменения
7. последовательная реализация стратегии Для достижения цели необходимо не останавливаться на достигнутых промежуточных результатов и поддерживать единомышленников в их стремлении к достижению цели
8. закрепление достигнутых изменений Необходимо время, чтобы произошедшие изменения стали привычными

Не всегда этапы процесса изменений последовательно сменяют друг друга, иногда этапы могут накладываться, а лидерские группы могут возникать на разных уровнях организации и на разных этапах изменений. В том случае, если инициатором изменений является руководитель среднего звена, ему необходимо заручиться поддержкой непосредственного руководства.

Рекомендации по ведению: Здесь рекомендуется выполнение упражнения (см. Приложение 7)

Рекомендации по ведению: После выполнения упражнения рекомендуется задать несколько вопросов участникам для обсуждения. Примерные вопросы:

- Насколько реалистичным Вам кажется Ваш план проведения изменений?

- От чего зависит его реализация?

- Узнали ли Вы что-то новое при составлении плана?

Приложения к разделу 3. Элементы психологии управления.

Конфликты, урегулирование конфликтов с участием третьей стороны

Приложение 1.

Упражнение.

Инструкция: Из группы выбираются 2 человека. Каждому выдается карточка с описанием ситуации и с указанием цели общения. Участникам необходимо провести разговор, добиваясь достижения указанных в карточках целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: