Формы физической подготовки

5.1. Физическая подготовка личного состава осуществляется в форме физических упражнений в режиме дня (утренняя физическая зарядка, физкультурная пауза), учебных занятий, самостоятельных занятий физическими упражнениями, массовых физкультурно-спортивных мероприятий, секционных занятий по видам спорта.

5.2. Утренняя физическая зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки. Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинается через 10 минут после подъема и проводится ежедневно, продолжительностью не менее 15 мин.

5.3. Утренней физической зарядкой личный состав органов управления и учреждений занимается самостоятельно, а в период обучения - в составе учебных групп под руководством руководителя или лица, назначенного из числа наиболее подготовленного личного состава.

В течение служебного времени с личным составом, где позволяют условия службы (работы), выполняются комплексы физических упражнений общей продолжительностью до 30 мин. Время, место и периодичность их выполнения устанавливаются соответствующими руководителями.

5.4. Учебные занятия являются основной формой физической подготовки и организуются в виде теоретических, практических, методических и показных занятий.

5.5. Теоретические занятия проводятся специалистами физической подготовки и медицинской службы. В содержании теоретических занятий предусматривается следующая примерная тематика:

"Физическая подготовка - средство повышения уровня профессиональной подготовленности личного состава";

"Основы организации и методики проведения занятий по физической подготовке. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями".

5.6. Практические занятия проводятся в составе группы численностью до 15 человек по разделам физической подготовки и комплексно. Практические занятия должны иметь учебно-тренировочную направленность и проводиться по следующим примерным планам:

Примерный план практического занятия по физической подготовке

N п/п Задачи Содержание
1. Подготовительная часть 7-10 мин. (10-25 мин.)  
1.1. Организация занимающихся Построение, проверка, краткое объяснение задач и содержания занятия
1.2. Общее укрепление организма и подготовка к более напряженной работе в основной части занятия Строевые упражнения. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на координацию, внимание и быстроту реакции. Общеразвивающие и специальные (подготовительные) упражнения к приемам и действиям, изучаемым в основной части занятия
2. Основная часть 35 - 40 мин. (75 - 85 мин.)  
2.1. Овладение основными двигательными и прикладными навыками и их совершенствование Упражнения, предусмотренные программой. Контрольные упражнения и эстафеты. Комплексная тренировка  
2.2. Развитие физических и морально-волевых качеств    
2.3. Воспитание способности применять усвоенные навыки в сложной обстановке, возникающей в процессе служебной деятельности    
3. Заключительная часть - 3-5 мин. (5-10 мин.)  
3.1. Приведение организма в относительно спокойное состояние Ходьба и медленный бег. Упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием  
3.2. Подведение итогов занятия Приведение в порядок мест занятий и инвентаря  
             

Примечание. В скобках указан расчет времени для 2-часового занятия.

5.7. Комплексные занятия проводятся с целью общей и специальной физической тренировки личного состава. Они включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки и проводятся по следующему примерному плану:

Примерный план комплексного занятия

N п/п Содержание Время (мин.) Организационно-методические указания
       
1. Подготовительная часть - 5 мин.
1.1. Построение, проверка, краткое объяснение задач и содержания занятий   Проводить в составе учебной группы в одношереножном строю
1.2. Строевые упражнения. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на внимание и быстроту реакции   Проводить в составе учебной группы. Обратить внимание на четкость и слаженность выполнения строевых упражнений. Ходьба и бег с переменой направления, с ускорением, с заданием - по сигналу (хлопок, свисток) повернуться кругом, присесть или подпрыгнуть и т.д.
1.3. Общеразвивающие и специальные (подготовительные) упражнения   Выполнять с учетом развития у занимающихся силы, выносливости, гибкости, быстроты, а также более успешного усвоения ими упражнений (приемов, действий), изучаемых в основной части занятий
2. Основная часть - 37 мин.
2.1. Челночный бег 4x20 м. Старт, пробегание отрезков 10-15 м, поворот, финиш   Выполнять одновременно по 2-3 человека с использованием соревновательного метода
2.2. Упражнение на перекладине (подтягивание)   Выполнять одновременно по 2 человека на снаряде
2.3. Боевые приемы борьбы: удары рукой, ногой и защита от них; задержание загибом руки за спину "нырком" и сопровождение   Выполнять в парах с последующей заменой ролями. Отработку ударов проводить на специальных снарядах в полную силу
2.4. Бег на 1000 - 1500 м в среднем темпе   Проводить в составе учебной группы
3. Заключительная часть - 3 мин.
3.1. Упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание   Проводится в составе учебной группы
3.2. Подведение итогов занятия   Отметить успехи и недостатки занимающихся. Дать задание для индивидуальной работы

5.8. Практические занятия проводятся с высокой плотностью и достаточной физической нагрузкой, которые достигаются:

сокращением времени на построение, перестроение и различные передвижения, четкостью подачи команд и их выполнением;

краткостью и ясностью объяснений;

увеличением времени непрерывного выполнения упражнений;

сокращением перерывов между выполнением отдельных упражнений;

выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком;

применением комплексной тренировки и соревновательного метода;

наиболее целесообразным использованием оборудования и инвентаря.

5.9. Занятия с подготовленным личным составом носят преимущественно тренировочный характер и проводятся в следующей последовательности:

тренировка с большой нагрузкой с целью развития выносливости и скорости;

тренировка со средней нагрузкой, во время которой основное внимание уделяется совершенствованию в технике выполнения упражнений;

тренировка в форме контрольных состязаний, спаррингов и т.д.

5.10. Личный состав, который из-за особенностей службы (нахождение вне места дислокации, работа по сменам) не может принимать участие в учебно-тренировочных занятиях, к сдаче контрольных нормативов готовится самостоятельно с учетом рекомендаций специалистов по физической подготовке.

5.11. Методические занятия организуются в целях повышения уровня методической подготовки руководителей занятий. Количество методических занятий и их содержание определяется в зависимости от уровня практической и методической подготовленности руководителей занятий. На данных занятиях отрабатываются следующие основные вопросы:

подача команд при проведении занятия по физической подготовке;

показ, объяснение и обучение технике выполнения упражнений, приемов и действий;

оказание помощи и страховка при выполнении физических упражнений;

составление поурочных планов занятий по физической подготовке;

проверка и оценка физической подготовленности личного состава и физической подготовки органа управления и учреждения;

проведение всех форм физической подготовки с личным составом в составе учебной группы.

5.12. Показные занятия проводятся для наглядной демонстрации рациональной методики организации обучения физическим упражнениям, приемам и действиям. Они включаются в расписания занятий и планы работы. Учебно-методические сборы по подготовке инструкторов (тренеров) проводятся, как правило, для повышения их методического уровня и перед прохождением новых тем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: