МСФО 14 «Сегментная отчетность»

Настоящий стандарт применяется ко всем компаниям, долевые или долговые ценные бумаги которых обращаются на открытом рынке ценных бумаг, а также к тем компаниям, которые находятся в процессе эмиссии подобных инструментом. Другие компании могут применять МСФО 14 инициативно, т.е. если считают это целесообразным.

Целью данного стандарта является установление основных принципов раскрытия информации по сегментам, т.е. информации о различных типах продукции и услуг, предоставляемых компанией, и различных географических областях, в которых она действует. Подобная информация необходима пользователям для того, чтобы:

· Лучше понять результаты прошлой деятельности компании;

· Лучше оценить риски и доходы компаний;

· Принимать более обоснованные решения в отношении компании.

Отчетным сегментом может быть как отраслевой, так и географический сегмент. Компания должна самостоятельно определить сегменты на основе внутренней (управленческой) отчетности с учетом организационной структуры предприятия. Основным критерием выделения сегментов является доминирование в прибыли и рисках. Отраслевой сегмент определяется особенностями товаров (услуг, работ), а географический сегмент – особенностями регионов деятельности компании.

МСФО 14 определяет, что сегмент является отчетным, если больше 50% его продаж осуществлено вне компании, а выручка от продаж, финансовые результаты или активы сегмента составляют не менее 10% со соответствующих суммарных данных всех сегментов. При этом все сегменты должны иметь не менее 75% продаж компании и объединяться сходными признаками без значительных различий в выгодах и рисках.

Если сегмент однажды был признан отчетным, то он должен быть отчетным в последующие периоды, даже если он не будет иметь 10% от перечисленных показателей. Если доля сегмента в общей выручке от реализации сторонним организациям составляет не менее 75%, то он должен включаться в финансовую отчетность, даже если не набирает 10% вышеуказанных показателей.




double arrow
Сейчас читают про: