Овчарова Р. В.
Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.
ISBN 5-7695-0899-Х
В учебном пособии освежены: технология основных направлений работы практического психолога; методика работы психолога с детьми разного возраста; технологии психологического сопровождения детей и подростков группы риска; методика работы психолога с семьей и педагогическим коллективом учреждений образования.
Может быть рекомендовано практикам — психологам и педагогам.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие................................................................................................. 3
Раздел I. Введение в специальность практического психолога.................4
Глава I. Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования.............................................................4
1.1.1. Практическая психология образования и ее технологии.... 4
1.1.2. Правовой'статус практического психолога образования... 14
1.1.3. Квалификационная характеристика педагога-психолога... 18
|
|
1.1.4. Профессиональная этика практического психолога...........25
Глава 2. Примерная модель личности и профессиональной
деятельности психолога образования....................................30
1.2.1. Требования кличности педа го га- психолога.......................30
1.2.2. Психолог как специалист, в системе образования..............35
1.2.3. Модель профессиональной деятельности
педагога-психолога..................................................................40
1.2.4. Взаимодействие психолога и педагогов в совместной деятельности............................................................................48
Глава 3. Организация труда практического психолога........................59
1.3.1. Рабочее место психолога.......................................................59
1.3.2. Планирование работы психолога.........................................63
1.3.3. Школьный психолог.и его.позиции....................................67
1.3.4. Особенности организации практической деятельности психолога..................................................................................70
Глава 4. Содержание и формы работы психолога в учреждениях
образования..............................................................................83
1.4.1. Субъектно-объектные отношения в психологической деятельности............................................................................83
1.4.2. Авторские модели психологической службы......................87
1.4.3. Специфика работы психолога в детском саду.....................96
1.4.4. Специфика работы школьного психолога
в учреждениях интернатного типа.......................................ЮЗ
Раздел II. Стратегия психологической службы образования
и основные направления работы практического психолога..... 118
Глава 1. Гуманизация целостного педагогического процесса как
цель психологической службы образования........................I1°
|
|
11.1.1. Гуманистическая парадигма педагогического процесса... 118
11.1.2. Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса................121
11.1.3. Методологические основы гуманизации педагогического процесса.....................................................
II. 1.4. Роль психологической службы в гуманизации
педагогического процесса.....................................................
Глава 2. Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования..........................................................
11.2.1. Современное понятие психодиагностики........................
11.2.2. Процедура и методы школьной психодиагностики........
П.2.3. Получение информации в работе психолога
и ее использование................................................................
11.2.4. Психологический мониторинг в практике психологической службы образования................................
Глава 3. Психологическое консультирование в системе
деятельности педагога-психолога.........................................
11.3. 1. Общее представление о психологическом консультировании..................................................................
11.3.2. Основные подходы к консультированию и его виды.....
11.3.3. Особенности возрастно-психологического
и психолого-педагогического консультирования...............
11.3.4. Методика индивидуального консультирования...............
Глава 4. Психокоррекция "как направление деятельности
практического психолога в учреждениях-образования.......
11.4.1. Сущность и принципы психологической коррекции......
11.4.2. Содержание и методы психокоррекционной работы
с детьми и подростками.......................................................
11.4.3. Специфика и особенности психокоррекционного процесса.................................................~...............................
11.4.4. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками.....'......................................................