Интерпретация неправильной постановки ног на педали в СМИ и СК

Понятно и очевидно что информацию о расследовании катастрофы для СМИ предоставлял именно МАК. На основе этой информации были подготовлены видеосюжеты программы "Вести" и Первого канала которые вышли в день опубликования ПО МАК и пресс-конференции МАК по этому вопросу - 02.11.11. Рассмотрим какое понимание "неправильной" постановки ног продемонстрировали и растиражировали СМИ освещавшие результаты расследования этой катастрофы.

Вот например как показывает "неправильную" постановку ног на педалях программа "Вести" на ТВ "Россия 1" в видеосюжете показанном 02.11.2011 см. здесь http://www.vesti.ru/videos?vid=374137, момент времени на видео 2 мин. 15 сек., см. скрин ниже

Здесь в качестве примера неправильного положения демонстрируется нога полностью стоящая на педали вместе с каблуком, попутно заметим что явного отличия от некоей интерпретации "правильной" постановки ног здесь не наблюдается, более того эта "правильная" постановка ног еще и противоречит тексту за кадром (см. абзац ниже) так как, так же как и "неправильная" - не позволяет давить на педаль верхом свода стопы двигая ее от себя, что является правильным штатным методом эксплуатации таких педалей.

Но тем не менее в данном видео, в отличии от МАК утверждающего что штатное положение ног на педалях для производства руления (торможения) - это каблуки на педалях, на 2 мин.12 сек. правильно озвучивается принцип управления подобными педалями:

"Давишь носком - работает тормоз, давишь сводом стопы - работает руль направления поворачивая самолет влево вправо".

Очевидно, что если по МАК поставить каблук на педаль как показано на скрине выше для правильного положения - то никакой свод стопы давить на педаль не сможет, а давление на педаль будет осуществляться совместно каблуком (пяткой) и носком ноги. Таким образом видео просто-таки существенно противоречит тексту комментария к этому видео. В конечном результате в данном видеосюжете утверждается что летчики ошибочно, по аналогии с педалями Як-40, поставили всю ногу вместе с каблуком на педали, что неправильно для Як-42Д, но правильно для Як-40, что и вызвало ошибочное торможение при упоре в педали при взятии на себя штурвала. Так уже на 13 сек. звучит такой комментарий:

"Главный вывод комиссии - пилоты перепутали педали и при взлете нажали на тормоз".

Кстати, на то же видео ссылается и Следственный Комитет (СК)!! http://sledcom.ru/actual/73293/, см. скрин

Подобное было продемонстрировано и на Первом канале http://www.youtube.com/watch?v=OwfsZtlRshE на 3 мин. 00 сек., см. скрин

в сопровождении такого текста на 3 мин.35 сек

-если же поставить ноги (на педали) полностью,

и в зарубежных сериалах "Расследование авиакатастроф" на канале National Geographic http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pn9tCzBgXyQ на 35 мин., см. скрин

и "Авиакатастрофы: совершенно секретно" на канале Discovery.

Причем МАК не считал нужным опровергать или поправлять публикуемые СМИ сведения, что можно воспринимать как его согласие с такой трактовкой неправильной постановки ног на педали - каблуки расположены полностью на педалях. Ведь как уже было отмечено эти сюжеты готовились с его помощью, что доказывают съемки сделанные в кабине Як-42Д непосредственно в ходе проводимого МАК летного эксперимента - см. например видеосюжет Первого канала в момент времени 2 мин.50 сек., где демонстрируется штурвал с установленными динамометрическими датчиками для измерения на нем усилий. Или съемка из кабины самолета на 2 мин.30 сек видеосюжета программы Вести.

И таким образом, благодаря неопределенности этого вопроса созданной МАК, в СМИ и соответственно у широкой общественности, в том числе и благодаря и официальной информации на сайте СК, сформировалась следующая трактовка событий, которая как будет показано дальше - неверная, и как очевидно из представленных видеосюжетов заключается в том, что якобы на разбеге в Ярославле летчики поставили полностью каблуки на педали выше нижнего буртика, так как именно в такое положение раньше привыкли ставить ноги на педали на Як-40.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: