Какую постановку ног на педали МАК считает неправильной?

Теперь попытаемся выяснить что МАК называет неправильной постановкой ног на педали. Сразу после катастрофы МАК вообще не уточняет что значит неправильное положение, см. Телеграмму МАК № 140635 от 14.09.2011 г.

-КАТАСТРОФА: САМОЛЕТ ЯК-42Д RA-42434....

РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ

ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО

ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.

Далее, в ПО и ОО МАК применяет следующие довольно двусмысленные и расплывчатые формулировки относительно неправильной постановки ног на педали.

В ПО п.1.1.70:

- по результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что обжатие тормозных педалей в процессе разбега возможно только, если ноги (ступни) пилота стоят неправильно (каблуки не на полу) и находятся на тормозных педалях (площадках).

На стр.136:

-несанкционированное нажатие тормозных педалей в процессе разбега возможно, если ноги (ступни) пилота находятся на тормозных педалях (площадках). В случае, если ступни ног расположены выше и находятся на тормозных педалях (площадках), вероятность незаметного для пилота нажатия на тормоза повышается.

На стр.214 п.3.1.70:

- По результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что обжатие тормозных педалей в процессе разбега возможно только, если ноги (ступни) пилота стоят неправильно (каблуки не на полу) и находятся на тормозных педалях (площадках).

На стр.220:

-Непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42Д RA-42434 явились ошибочные действия экипажа, выразившиеся в обжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педалях в процессе взлета (ноги на тормозных площадках).

Как мы видим, в формулировках МАК в тех разделах Отчета где идет речь о причинах катастрофы и ошибочного торможения отсутствует конкретное описание неправильности постановки ног. Ведь в понятие нога (ступня) входит в том числе и пятка. И тогда непонятно, идет ли речь об обычном правильном штатном верхнем положении ног или о теоретически возможном положении еще выше верхнего, когда каблук (пятка) находится на педали выше нижнего буртика? То есть положение каблука обуви (пятки) относительно педали при "неправильной" постановке ног - не уточняется, говорится лишь о том что каблуки - не на полу.

Но в других разделах отчета, где идет речь о конструктивных отличиях педалей самолетов Як-40 и Як-42Д и некоем негативном переносе навыков, говорится следующее, см. ПО п.1.1.48:

- На самолете Як-42 положение ног на режиме руления (каблуки на педалях) и режиме взлета (каблуки на полу) отличается.,

и то же в ОО - стр.130-131, стр.161, стр.209 п.3.1.48.

Если понимать последнее утверждение буквально, то ничего не остается как придти к выводу что штатным положением ног на педалях Як-42Д для производства руления (торможения) МАК считает не правильное штатное верхнее положение (ноги на руление) продемонстрированное выше, а положение еще выше правильного штатного верхнего - каблуки на педалях выше нижнего буртика, то есть каблуки на тормозных площадках?! Данная интерпретация МАК положения ног на педалях вызывает недоумение, ведь как было указано выше - подобными педалями не управляют путем постановки каблука (пятки) на них. Это противоречие в отчете никак не объясняется. Можно лишь предположить, что на самом деле МАК имел ввиду обычное правильное штатное верхнее положение ног на педалях, а выражение каблуки на педалях - есть терминологическая неточность, но можно предположить что таким образом в этот вопрос намеренно вносится путаница и неопределенность. Констатируем, что определенно установить из отчета МАК где согласно его пониманию точно находится каблук при неправильной постановке ног на педали - не удалось.

На первый взгляд это может и не имеет особого значения, ведь МАК, см. цитату выше, все равно считает единственно допустимым (правильным) положением ног на педалях на разбеге - каблуки на полу, то есть только нижнее правильное штатное положение, поэтому вроде бы и нет большой разницы - что каблук на педали, что каблук под педалью но не на полу - и то и другое по мнению МАК - все равно неправильное положение ног на педалях на этапе разбега. Но на самом деле этот вопрос не так прост и однозначен. И к чему привела такая неопределенность МАК в формулировках - будет показано далее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: