Ошибочность интерпретации постановки ног по МАК и СМИ

На самом деле, вышеуказанная трактовка "неправильной" постановки ног на педали созданная в СМИ на основе буквально понимаемого выражения озвученного МАК - каблуки на педалях - ошибочная,а СМИ и общественность заблуждаются, так как такая постановка ног на педали Як-42Д невозможна по следующим причинам.

Первая причина, и об этом было упомянуто выше при описании правильных штатных способов постановки ног на педали, заключается в следующем. Нахождение каблуков на педалях (тормозных площадках) выше нижнего буртика - не предусмотрено логикой управления педалями подобного типа и является ошибочным действием. Дело в том что ось вращения верхней части педали (тормозной площадки) находится на уровне нижнего буртика, и поэтому при постановке ноги на педаль так чтобы каблук был выше него - при попытке двинуть педаль от себя одновременно повернется вокруг своей оси вперед тормозная площадка, а значит будут задействованы тормоза соответствующей тележки шасси. При этом, учитывая небольшие (на стр. 125 указывается что для реализации давления в тормозах 45 кгс/см2, равного практически половине от максимального значения 100 кгс/см2, ход тормозной педали составляет всего 2 см.) значения хода тормозных площадок, на самолет будут действовать значительные и непредусмотренные летчиком разворачивающие моменты, соответственно выдерживание прямолинейного движения на земле при таком управлении будет значительно затруднено. То есть такое положение ног просто не позволяет независимо (раздельно) управлять РН (передним колесом) и тормозами шасси, соответственно при попытке управления РН (переднего колеса) будут автоматически срабатывать тормоза той педали которая идет от себя, что очевидно неприемлемо и может создать сильный разворачивающий момент. Результат воздействия можно наглядно себе представить если вспомнить как осуществляют поворот транспортные средства на гусеничном ходу - бульдозер или танк, путем торможения одной гусеницы, или представив тормозящий автомобиль с отказом тормозов колес с одной стороны.

Вторая причина заключается в том что на самолете Як-42Д положение ног с каблуками находящимися на педалях выше нижнего буртика педали -попросту невозможно, так как носки ног будут упираться в элементы конструкции. Это было на практике подтверждено авиационным инженером эксплуатирующим Як-42Д непосредственно на самолете, см. здесь http://aviaforum.ru/threads/obsuzhdenie-aviakatastrofy-jak-42-ra-42434.30915/page-69#post-949836

#1377 3 ноя 2011

Как известно: практика - критерий истины! Не поленился сходить на самолет Як-42Д, и вот, что у меня получилось. Набросал по быстрому рисунок.

1. Самый удобный и естественный способ расположения ног на педалях.

2. Не очень удобный способ, так как ноги постоянно пытаются сползти на пол.

3. Это положение ног на педалях чисто теоретическое. Практически так расположить ноги на педалях крайне проблематично, так как носки туфель упираются в нижний кронштейн приборной доски. Я со своим 39 размером обуви с трудом расположил ноги таким образом и при этом уперся в приборную доску, что весьма некомфортно. Тем более управлять в таком положении РН невозможно, так как вектор силы приложен выше оси вращения педали и любая попытка отклонить РН приводит лишь к нажатию соответствующей педали. Поэтому данный вариант положения ног на педалях можно отбросить.

и здесь http://aviaforum.ru/threads/obsuzhdenie-aviakatastrofy-jak-42-ra-42434.30915/page-574#post-1200061

#11473 2 ноя 2012

Сделал сегодня несколько снимков педалей Як-42... убедительно доказано, что поставить ноги на площадки педалей(по аналогии с Як-40) попросту невозможно, поскольку нога упирается в элементы конструкции. Об этом я писал еще год назад, но, как говорится, лучше один раз увидеть. Таким образом, поставить ноги в положение 3 очень затруднительно, а уж перемещать педали при этом и вовсе невозможно.
Комментарии: 1фото - ноги в положении 0 (пятки на полу)
2 фото - ноги в положении 1 (выемка стопы на "валике" педали)
3, 4 фото - попытка поставить ноги в положение 3 (не удалась полностью, потому что ноги уперлись в элементы конструкции приборной доски снизу).
Таким образом, ноги удалось расположить только в некотором промежуточном (неудобном) положении 2.

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фото 4.

Собственно тот же вывод следует если рассмотреть видео из вышеупомянутой программы "Вести" момент времени 2 мин.27 -29 сек., см. скрин

Каблук здесь находится ниже нижнего буртика педали, упирание в педаль (в ее нижний буртик специально для этого и предназначенный) производится верхом свода стопы. Это положение является правильным штатным верхним. Именно в этом положении если поворачивать ступню вперед в голеностопном суставе возможно использование тормозов путем нажатия носками ног на тормозную площадку - верхнюю часть педали. Если же представить что каблук будет располагаться на тормозной площадке - то есть выше нижнего буртика, то учитывая что тогда носок ноги поднимется выше на сумму высоты буртика и длины каблука, а это будет около 12-14 см, и при этом на скрине носок ноги и так находится практически в высшей точке педали, то в таком случае носок ноги будет на 10-12 см выше верхнего края педали, и при движении педалей на себя от себя может задевать нижний край приборной доски и элементы конструкции под ним.

Исходя из вышесказанного можно предположить что всего этого не мог не знать и не понимать МАК, потому и присутствуют в тексте Отчета неопределенные и разные формулировки "неправильной" постановки ног на педали и отсутствуют ее фото и видео.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: