Штатное (правильное) положение ног на педалях

Сначала продемонстрируем какое положение ног на педалях является штатным. Вот фото педалей установленных на Як-42Д, см. стр.162 (заметим, подобные установлены и на многих других типах самолетов, в том числе - Ту-134,Ту-154)

В летной практике существует два штатных (правильных) положения ног на педалях данного типа.

Нижнее, или ноги на полет, когда каблуки скользят по полу (на фото на полу видны специальные площадки для этого), а носки ног упираются в нижний буртик педали. При этом положении усилия ног не могут передаваться на верхнюю часть педали (тормозную площадку) и отклонять ее, соответственно при этом положении ног торможение невозможно. Управление носовым колесом и рулем направления (далее РН) производится путем движения ноги от себя (на себя), как выражаются летчики - дачей ноги, в результате разгибания (сгибания) ноги в коленном суставе.

Нижнее штатное положение ног продемонстрировано здесь

Второе штатное положение - верхнее, или ноги на руление, применяется когда требуется использовать тормоза. При этом ноги перемещаются выше и упираются верхом свода стопы в нижний буртик педали, при этом соответственно каблуки на полу уже не находятся - но тем не менее они находятся ниже нижнего буртика педали, а носки ног таким образом уже попадают на тормозные площадки, и при повороте носков ног вперед в голеностопном суставе - может осуществляться нажатие на тормозные площадки и соответственно торможение. Управление носовым колесом и РН производится так же как и в нижнем положении. Верхнее положение ног продемонстрировано на скрине ниже который взят из видеосюжета рассказывающего о катастрофе Як-42 по материалам опубликованного предварительного отчета МАК и показанном 02.11.2011 программой "Вести" на ТВ "Россия 1", см. здесь http://www.vesti.ru/videos?vid=374137

Важное замечание -необходимо отметить, что нахождение каблуков (пяток) на педалях выше нижнего буртика (тормозной площадке) - не предусмотрено логикой управления педалями подобного типа и является ошибочным действием. В дальнейшем, говоря о правильных или штатных положениях ног на педалях будут подразумеваться описанные выше 2 способа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: