Положение кресла КВС как якобы предпосылка торможения

На стр.189-190 МАК указывает:

- К факторам, которые могли способствовать ошибочному нажатию на педали, следует отнести: для КВС – положение его пилотского сидения, находившегося в крайнем переднем по полету положении продольной регулировки и в крайнем нижнем положении вертикальной регулировки (раздел 1.16.7). По мнению опытных летчиков испытателей и линейных пилотов, вероятность непреднамеренного обжатия педалей увеличивается, если пилот неправильно отрегулирует взаимное расположение кресла и педалей (кресло пилота и педали расположены близко относительно друг друга). Именно таким было положение кресла КВС в данном полете, что при его росте (178 см) создавало дополнительную предпосылку к непреднамеренному нажатию на тормозные педали.

Необходимо отметить что регулируется не только кресло, но и педали, см. РЛЭ разд. 6.9 стр.5:

- Педали управления регулируются по росту пилота переключателями РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛЕЙ, установленными для левых педалей на левом пульте, для правых педалей - на правом пульте кабины экипажа.

А согласно РТЭ 27.21.00 стр.3 нажатие переключателя регулировки педалей:

- сопровождается перемещением неотклоненных от нейтрали педалей на 80мм вперед или на 80мм назад.

Таким образом говорить однозначно что положение кресла КВС создавало предпосылку для ошибочного торможения без анализа положения педалей - нельзя и данный довод МАК следует признать несостоятельным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: