Задания для самостоятельной работы студентов

1.Подготовить сообщение по монографии Ю.А. Герасименко, Г.А. Карповой «Межличностные отношения учащихся с нарушением слуха: диагностика и коррекция».

2.Подготовить устные и развернутые ответы на следующие вопросы:

- Охарактеризуйте закономерности психического развития детей, имеющих нарушения слуха, как общие, так и специфические;

- Изменяется ли развитие речи ребенка в зависимости от времени и степени нарушения слуха?

- Чем характеризуется дактильная и жестовая речь?

- Какова роль различных анализаторов в ориентации слепых?

- Какое влияние оказывают нарушения зрения на формирование личности?

Тема 5. «Дети с речевыми нарушениями».

1.Причины речевых нарушений.

2.Классификация речевых нарушений.

3.Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями речи.

4.Особенности развития личности и деятельности детей с нарушением речи.

Литература:

1.Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1998.

2.Лапшин В.А., пузанов П.П. Основы дефектологии. – М.,1991.

3.Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.

4.Филичева Т.П., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999.

5.Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1.Составить схему «Классификация речевых нарушений».

2.Напишите развернутый план ответ на вопросы «Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями речи», «Особенности развития личности и деятельности детей с нарушениями речи».

Тема 6. «Ранний детский аутизм» (РДА)

1. Причины возникновения РДА?

2. Характеристика основных клинических проявлений синдрома РДА.

3. Клинико-психологическая классификация РДА.

4. Особенности развития познавательной сферы детей с РДА.

5. Особенности личности и деятельности детей с РДА.

Литература:

1. Диагностика и коррекция неблагоприятных вариантов личности. – Шадринск, 1998, гл 2.

2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985.

3. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. – М., 1991.

4. Специальная педагогика /под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.

5. основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Подготовить сообщение «Диагностика и коррекция при РДА».

2. Дать ответы на следующие вопросы:

- В чем проявляется стереотипность в поведении ребенка?

- Каково значение страхов в структуре нарушений развития при РДА?

- Охарактеризуйте противоречивость ряда расстройств при РДА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: