1.Подготовить сообщение по монографии Ю.А. Герасименко, Г.А. Карповой «Межличностные отношения учащихся с нарушением слуха: диагностика и коррекция».
2.Подготовить устные и развернутые ответы на следующие вопросы:
- Охарактеризуйте закономерности психического развития детей, имеющих нарушения слуха, как общие, так и специфические;
- Изменяется ли развитие речи ребенка в зависимости от времени и степени нарушения слуха?
- Чем характеризуется дактильная и жестовая речь?
- Какова роль различных анализаторов в ориентации слепых?
- Какое влияние оказывают нарушения зрения на формирование личности?
Тема 5. «Дети с речевыми нарушениями».
1.Причины речевых нарушений.
2.Классификация речевых нарушений.
3.Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями речи.
4.Особенности развития личности и деятельности детей с нарушением речи.
Литература:
1.Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1998.
2.Лапшин В.А., пузанов П.П. Основы дефектологии. – М.,1991.
3.Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.
4.Филичева Т.П., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999.
5.Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1.Составить схему «Классификация речевых нарушений».
2.Напишите развернутый план ответ на вопросы «Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями речи», «Особенности развития личности и деятельности детей с нарушениями речи».
Тема 6. «Ранний детский аутизм» (РДА)
1. Причины возникновения РДА?
2. Характеристика основных клинических проявлений синдрома РДА.
3. Клинико-психологическая классификация РДА.
4. Особенности развития познавательной сферы детей с РДА.
5. Особенности личности и деятельности детей с РДА.
Литература:
1. Диагностика и коррекция неблагоприятных вариантов личности. – Шадринск, 1998, гл 2.
2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985.
3. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. – М., 1991.
4. Специальная педагогика /под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.
5. основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Подготовить сообщение «Диагностика и коррекция при РДА».
2. Дать ответы на следующие вопросы:
- В чем проявляется стереотипность в поведении ребенка?
- Каково значение страхов в структуре нарушений развития при РДА?
- Охарактеризуйте противоречивость ряда расстройств при РДА.