1.Раскройте параметр дизонтогенеза, связанный с функциональной локализацией нарушений.
2.Какова роль фактора хроногенности в возникновении отклонений в развитии.
3.Охарактеризуйте особенности взаимоотношений между первичными и вторичными дефектами.
4.Какие классификации нарушений развития относятся к теоретическим?
5.В чем отличие эмпирических классификаций от теоретических? Раскройте их содержание.
Литература:
1.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.
2.Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии. – М., 1996.
3.Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т5. М., 1983.
4.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.
5.Лапшин В.А., пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1991.
6.Международная классификация болезней (10 пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. – СПб, 1994.
7.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000.
8.Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб, 2003.
|
|
9.Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.
Задания для самостоятельной работы студентов
1.Подготовить доклад по теме: «Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского и понимание сущности феномена нарушенного развития».
2.Провести сравнительный анализ классификации Лебединского В.В. и классификации Семаго Н.Я., Семаго М.М.
3.Составить схему «Классификации нарушений развития»
Тема 4. «Дефицитарное психическое развитие»
1.Причины слуховых нарушений.
2.Классификация слуховых нарушений.
3.Психические особенности развития глухих, позднооглохших и слабослышащих детей?
4.Причины, степень и виды нарушения зрения.
5.Особенности психофизического развития слепых и слабовидящих детей.
Литература:
1.Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002.
2.Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – М., 2001.
3.Дети с отклонениями в развитии /Автор-составитель Н.Д. Шматко. – М., 2001.
4.Герасименко Ю.А., Карпова Г.А. Межличностные отношения учащихся с нарушениями слуха: диагностика и коррекция.- Екатеринбург, 2004.
5.Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучения и воспитание детей с нарушениями зрения.- М., 1990.
6.Никитина М.И. и др. Воспитание младших школьников с нарушением слуха. – СПб, 1996.
7.Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
8.Специальная психология /Под ред. В.Н. Лубовского. – М., 2003.
9.Фильчикова Л.И. Нарушения зрения у детей раннего возраста. – М., 2004.