Задания для самостоятельной работы студентов

Планы практических занятий

Тема 1. «Предмет и задачи специальной психологии».

1.В чем состоят трудности определения предметного содержания специальной психологии?

2.Каковы основные задачи специальной психологии?

3.Какие закономерности психического развития являются наиболее значимыми задачами специальной психологии?

4.С какими психологическими дисциплинами связана специальная психология?

5.С какими клинико-биологическими дисциплинами связана специальная психология?

Литература:

1.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии. – М., 1994.

2.Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002.

3.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детстком возрасте. – М., 2003.

4.Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

5.Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. Патопсихология. – Москва-Воронеж, 1996.

6.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1986.

7.Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб, 2003.

8.Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М.,2000.

9.Специальная психология /Под ред. В.Н. Лубовского. – М., 2003.

Задания для самостоятельной работы студентов

1.Самостоятельно подготовить вопрос о связи специальной психологии с другими науками.

2.Сравнить предмет специальной психологии с предметами ее отраслей.

Тема 2. «Методы и принципы специальной психологии»

1. Метод эксперимента, его формы, возможности и ограничения применения в специальной психологии.

2. Возможности использования тестовых технологий в процессе психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

3. Особенности метода наблюдения в специальной психологии.

4. Метод беседы, сбор психологического анамнеза, изучение продуктов деятельности.

5. Принципы специальной психологии.

Литература:

1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

2. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. – М., 2000.

3. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.

4. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

5. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. Патопсихология. – М., 1996.

6. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – СПб, 1998.

7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000.

8. Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб, 2003.

9. Специальная психология /Под ред. В.Н. Лубовского. – М., 2003.

Задания для самостоятельной работы студентов

1.Законспектировать статью Розановой Т.В. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии у детей //Дефектология, 1995, №1.

2.Составить схему «Принципы специальной психологии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: