Тема 7. «Психологические особенности детей с дисгармоническим складом личности»

1. Психопатия ее причины и классификация.

2. Дети с психической декомпенсацией невротического типа.

3. Детям с психической декомпенсацией психопатоподобного типа.

4. Психолого-педагогическая стратегия в работе с детьми, имеющими нарушения поведения, и их семьями.

Литература:

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии. – М., 1994.

2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М., 1992.

3. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986.

4. Лапшин В.А., пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1991.

5. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. – М., 2000.

6. Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 1998.

7. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985.

8. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Написать сообщение для родителей о детях с нарушениями поведения.

2. Подготовить устные развернутые ответы на следующие вопросы:

- В чем отличие психопатии от акцентуации характера.

- Перечислите возможные формы психопатий по этиологии возникновения.

- Опишите классификацию акцентуации характера и психопатий К.Леонгарда.

- В чем отличие классификации А.Е. Личко от классификации К. Леонгарда.

- Охарактеризуйте основные подходы к диагностике и коррекции дисгармонического развития в детском возрасте.

Тема 8. «Дети с задержкой психического развития (ЗПР).

1. Психологическая характеристика типов задержки психического развития.

2. Особенности познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития.

3. Диагностика детей с ЗПР.

Литература:

1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М., 1999.

2. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. – Екатеринбург, 1995.

3. Лапшин В.А., Пузанов Б.Н. Основы дефектологии. – М., 1990.

4. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород, 1994.

5. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Подобрать методики для диагностики познавательной сферы с ЗПР (4-5 шт).

2. Подготовиться к проведению одной из методик на лабораторном занятии.

3. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

4. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского – М., 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: