1. Психопатия ее причины и классификация.
2. Дети с психической декомпенсацией невротического типа.
3. Детям с психической декомпенсацией психопатоподобного типа.
4. Психолого-педагогическая стратегия в работе с детьми, имеющими нарушения поведения, и их семьями.
Литература:
1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии. – М., 1994.
2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М., 1992.
3. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986.
4. Лапшин В.А., пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1991.
5. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. – М., 2000.
6. Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 1998.
7. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985.
8. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Написать сообщение для родителей о детях с нарушениями поведения.
2. Подготовить устные развернутые ответы на следующие вопросы:
- В чем отличие психопатии от акцентуации характера.
|
|
- Перечислите возможные формы психопатий по этиологии возникновения.
- Опишите классификацию акцентуации характера и психопатий К.Леонгарда.
- В чем отличие классификации А.Е. Личко от классификации К. Леонгарда.
- Охарактеризуйте основные подходы к диагностике и коррекции дисгармонического развития в детском возрасте.
Тема 8. «Дети с задержкой психического развития (ЗПР).
1. Психологическая характеристика типов задержки психического развития.
2. Особенности познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития.
3. Диагностика детей с ЗПР.
Литература:
1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М., 1999.
2. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. – Екатеринбург, 1995.
3. Лапшин В.А., Пузанов Б.Н. Основы дефектологии. – М., 1990.
4. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород, 1994.
5. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Подобрать методики для диагностики познавательной сферы с ЗПР (4-5 шт).
2. Подготовиться к проведению одной из методик на лабораторном занятии.
3. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
4. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского – М., 2003.