Поршень – это часть двигателя, которая подвергается очень сильным термическим и механическим нагрузкам.
Хороший поршень должен отвечать многим требованиям, часто противоречивым:
· Легкость
· Малый коэффициент трения
· Большая твердость
· Небольшой зазор с цилиндром, что улучшает управление поршнем и, следовательно, улучшает механический КПД двигателя.
· Достаточный зазор, чтобы избежать заклинивания
· Хорошая эвакуация калорий с верхней части поршня, чтобы предотвратить разогрев газов, содержащихся в картере
· Хорошая герметичность на стыке с цилиндром и т.д.
Эти качества достигаются выбором:
· Сплава
· Формы поршня
· Способа конструирования
· Зазора поршень/цилиндр
· Сегментации
· Антифирикционного слоя