Выбор сплава

Когда двигатель вращается, цилиндр увеличивается в диаметре при увеличении температуры. Но поршень разогревается еще больше и расширяется сильнее, откуда и риск заклинивания.

Конструкторы решают эту проблему, изготавливая поршни из алюминиево-кремниевого сплава. Эти сплавы имеют хорошее сопротивление износу и высоким температурам и небольшие коэффициенты трения и расширения. Эти качества возрастают с увеличением процентного содержания кремния.

В четырехтактном двигателе, где поршень меньше подвергается тепловым нагрузкам, довольствуются обычно 12-13% кремния. В сплавах для двухтактного двигателя процент кремния очень часто превышает 20%.

Плотность этих сплавов варьируется между 2,6-2,8. В исключительных случаях можно использовать специальные сплавы, плотность которых может падать до 1,8. Недостатком этих сплавов является их невысокая твердость и, как следствие, плохое сопротивление износу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: