Уроки 10–11

Тема урока СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ  
Дата урока  
Тип урока Ознакомление с новым материалом  
Цель урока Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга  
Образовательные ресурсы   Презентация «Делу время, потехе час» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/ obshchestvoznanie/library/informatsiya-dlya-uchitelei-obshchestvoznaniya  
План урока 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятия физкультурой. 3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби  
Личностно значимая проблема   «Всякий вид работы приятнее, чем покой» (Демокрит)  
методы и формы обучения   Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная  
Основные понятия Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет  
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке   Универсальные учебные действия (УУД)   Формы контроля  
I. Мотивация к учебной деятельности     Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать   Фронтальная работа   Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формули- руют цели урока после предварительного обсуждения    
II. Акту-ализация знаний     Обсуждение личностно значимой проблемы урока   Организует беседу по вопросам: – Как вы понимаете выражение Демокрита? – Что означает «покой» в его понятии? – Можно ли увлечения, игры назвать делами?   Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение   Фронтальная работа   Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания   Устные ответы  
III. Изучение нового материала 17 1. Презентация «Делу время, потехе час».     2. Работа с терминами.     3. Работа с учебником, с. 40–41.     4. Задания в рабочей тетради, № 4, 6, с. 25–26.     5. Проблемные ситуации (Приложение).   6. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Картинная галерея», с. 44–45 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.     2. Организует работу с новыми терминами: – Что такое время? – Какие единицы времени существуют? – Как можно определить время без часов? – А что такое свободное время? 3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам: – Что делают ребята? – Кто из вас с пользой проводит время? 4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. 5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций: 1-я группа – доказывает, что в свободное время нужно заниматься какими-то полезными делами; 2-я группа – доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать. Далее проводит дискуссионную беседу: – Нужны ли физические нагрузки человеку? – Сколько времени можно проводить у телевизора? – Какие телепередачи вам нравятся? – Каким видом спорта вы занимаетесь? – У кого есть свое хобби? Расскажите о нем. 6. Предлагает самостоятельно прочитать текст и рассмотреть репродукции картин. – Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему? 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсужда- ют новую информацию. 2. Знакомятся с новыми терминами, рассуждают, отвечают на вопросы, работают со словарем. «Время – определенный момент, в который происходит что-нибудь» (С. И. Ожегов). 3. Читают текст, рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы.   4. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. 5. Решают проблемные ситуации.   6. Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том, как любят проводить свободное время 1. Индивидуальная работа.   2. Фронтальная работа.     3. Фронтальная работа.   4. Индивидуальная работа.     5. Групповая работа.   6. Фронтальная работа     Личностные: оценивают жизненные ситуации; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;       2. Устные ответы.     3. Устные ответы.   4. задания в рабочей тетради.   5. Устное задание.     6. Устные ответы  
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 7 Задания в рабочей тетради, № 7, 8, с. 27–28 Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль Выполняют задания Индивидуальная работа   Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).   Проверка выполнения заданий  
V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Что такое свободное время? – Что такое хобби? – Можно ли занятия спортом назвать развлечением? – Почему народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час»? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала   Оценивание учащихся за работу на уроке  
Домашнее задание 2 § 5. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа      
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: