Тема урока
| СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
|
Дата урока
|
|
Тип урока
| Ознакомление с новым материалом
|
Цель урока
| Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга
|
Образовательные ресурсы
| Презентация «Делу время, потехе час» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/ obshchestvoznanie/library/informatsiya-dlya-uchitelei-obshchestvoznaniya
|
План урока
| 1. Что такое свободное время.
2. Свободное время и занятия физкультурой.
3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.
4. Своими руками.
5. Что такое хобби
|
Личностно значимая проблема
| «Всякий вид работы приятнее, чем покой» (Демокрит)
|
методы и формы обучения
| Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
|
Основные понятия
| Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет
|
Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
Научатся: организовывать свое свободное время.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Время (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
I. Мотивация к учебной деятельности
|
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
| Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
| Фронтальная работа
| Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формули-
руют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
II. Акту-ализация знаний
|
| Обсуждение личностно значимой проблемы урока
| Организует беседу по вопросам:
– Как вы понимаете выражение Демокрита?
– Что означает «покой» в его понятии?
– Можно ли увлечения, игры назвать делами?
| Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение
| Фронтальная работа
| Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
| Устные ответы
|
III. Изучение нового материала
| 17
| 1. Презентация «Делу время, потехе час».
2. Работа с терминами.
3. Работа с учебником, с. 40–41.
4. Задания в рабочей тетради, № 4, 6, с. 25–26.
5. Проблемные ситуации
(Приложение).
6. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Картинная галерея», с. 44–45
| 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Организует работу с новыми терминами:
– Что такое время?
– Какие единицы времени существуют?
– Как можно определить время без часов?
– А что такое свободное время?
3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам:
– Что делают ребята?
– Кто из вас с пользой проводит время?
4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.
5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций:
1-я группа – доказывает, что в свободное время нужно заниматься какими-то полезными делами;
2-я группа – доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать. Далее проводит дискуссионную беседу:
– Нужны ли физические нагрузки человеку?
– Сколько времени можно проводить у телевизора?
– Какие телепередачи вам нравятся?
– Каким видом спорта вы занимаетесь?
– У кого есть свое хобби? Расскажите о нем.
6. Предлагает самостоятельно прочитать текст и рассмотреть репродукции картин.
– Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему?
| 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсужда-
ют новую информацию.
2. Знакомятся с новыми терминами, рассуждают, отвечают на вопросы, работают со словарем. «Время – определенный момент, в который происходит что-нибудь» (С. И. Ожегов).
3. Читают текст, рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы.
4. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.
5. Решают проблемные ситуации.
6. Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том, как любят проводить свободное время
| 1. Индивидуальная работа.
2. Фронтальная работа.
3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная работа.
5. Групповая работа.
6. Фронтальная работа
| Личностные: оценивают жизненные ситуации; проявляют заинтересованность не только в личном успехе,
но и в решении проблемных заданий всей группой.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
|
2. Устные ответы.
3. Устные ответы.
4. задания в рабочей тетради.
5. Устное задание.
6. Устные ответы
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
| 7
| Задания в рабочей тетради, № 7, 8, с. 27–28
| Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль
| Выполняют задания
| Индивидуальная работа
| Познавательные:
самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
| Проверка выполнения заданий
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| 5
| Обобщение полученных на уроке сведений
| Проводит беседу по вопросам:
– Что такое свободное время?
– Что такое хобби?
– Можно ли занятия спортом назвать развлечением?
– Почему народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час»?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная работа
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Домашнее задание
| 2
| § 5. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»
| Конкретизирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| Индивидуальная работа
|
|
|
| | | | | | | | | |