II. Деление на группы

Ведущие быстро делят ребят на две группы по цвету глаз.

Все действия ведущих должны быть направлены на то, чтобы дети как можно яснее осознали роли и права, им предложенные: «голубоглазые» – свою неограниченную свободу и превосходство над «кареглазыми»; «кареглазые» – свое низкое, бесправное положение.

Далее всем играющим предлагается ход их последующей деятельности; группы расходятся и некоторое время работают отдельно.

III. Работа в группах.

Задача «голубоглазых»: составить свод законов нового общества (при этом они должны помнить, что властны придумать и «провести в жизнь» какие угодно законы и правила).

«Кареглазым» тем временем предоставляется список профессий, которые они должны распределить между собой. В списке нет интеллектуальных профессий, только «рабочий на конвейере», «грузчик», «маляр» и т. д. Каждой профессии соответствует специфическое качество: грузчик, например, должен быть сильным, для работы на конвейере нужна точность в действиях, выдержка. Ребята соревнуются, кому какую профессию дать. Для организации работы в группе «голубоглазых» ведущему понадобится помощник. Желательно, чтобы это был кто-то из старших, а не доброволец из отряда. Если ведущий проводит игру без помощника, основное внимание ему следует уделить группе «голубоглазых». Группе «кареглазых» в этом случае можно предложить какие-то письменные задания, требующие механического выполнения однообразных действий (например, рисование и закрашивание геометрических фигур).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: