Пример 1: использование медицинского определения инвалидности – модель специального образования

Школы, чья политика отражает медицинский подход к определению инвалидности, зачастую рассматривает ученика как носителя «проблемы». Обычно для подтверждения наличия инвалидности привлекаются специалисты в области медицины и психологической и иной «общей оценки, которая проводится вне контекста, при котором обучение является значимым фактором оценки» [Deppeler, 2003.P.17]. После этого профессионал, имеющий опыт решения подобных проблем, например, специальный педагог или психолог, предлагает разные варианты решения проблемы. Эти решения имеют определённое сходство в разных школах, и, как правило, подразумевают под собой программы, предлагаемые для того или иного вида инвалидности. В конце концов, принятое решение состоит чаще всего в том, что ребёнка следует включить в специальную программу, изолирующую его от остальных сверстников. Многие из этих программ не подразумевают под собой соответствие какому-либо учебному плану, по которому работают школы, и их очень трудно переместить в пространство школьного обучения, существующих школьных программ.

Мы совершенно убеждены в правильности принципов инклюзивного образования. И как следствие этого, мы не включаем в свою работу те многие критерии, которые используются для определения инвалидности, используемые в медицинском подходе. А при подобном подходе какой-либо ученик-маргинал, не имеющий прогресса в академических результатах, будет снова и снова оставаться на «второй год», чтобы повторять и повторять школьную программу. Этот процесс изолирует такого ученика от школьного сообщества, и, таким образом, имеет очень мало шансов на успех [Deppeler, 2003.P.17].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: