Индивидуальный лист Групповой лист (подчеркните)
Имя ребёнка Джереми Х. | Дата: 15 апреля |
Образовательные приоритеты
(в порядке от наиболее важного к менее важному)
1) | Обучение навыкам социального взаимодействия |
2) | Обучение навыкам, связанным с дальнейшей профессиональной занятостью |
3) | Развитие артистических способностей |
4) | Улучшение мобильности и навыков уверенного передвижения в пространстве |
5) | Улучшение академической успеваемости |
Долговременные цели
Индивидуальный лист Групповой лист (подчеркните)
Имя ребёнка Джереми Х. | Дата: 15 апреля |
Образовательные приоритеты
(в порядке от наиболее важного к менее важному)
1) | Развитие навыков социального взаимодействия |
2) | Поощрение и развитие художественных способностей |
3) | Улучшение крупной моторики и навыков свободного передвижения в пространстве |
4) | Улучшение академической успеваемости |
Разрабатывая долговременные цели важно помнить следующие положения:
|
|
_____________________________________________________________________________
6.3: Советы по определению долговременных целей:
- Долговременные цели должны быть сфокусированы на сильных сторонах учащегося, а не только на его проблемах. Деятельность педагогов не должна быть сосредоточена только в тех областях, где ребёнок не успешен
- Цели должны основываться на приоритетах, выработанных группой поддержки планирования
- Цели следует формулировать в терминах результатов обучения, и они должны быть центрированными на ребёнке. Долговременные цели, сформулированные, например, как «включать Джилл в занятия по искусству» выражают собой намерения педагогов как-то воздействовать на Джилл, что-то «сделать с этим учеником»,т.е. ребёнок – это объект. Лучше, если эта цель будет сформулирована следующим образом: «повысить уровень участия Джилл на занятиях по искусству». Такая формулировка подчеркивает, что Джилл нуждается в том, чтобы были предприняты какие-либо действия для достижения её долговременных целей.
- Цели не должны быть слишком специфическими, они все должны соотноситься с задачами по формированию позитивного поведения
- Для достижения поставленных целей должно быть установлено адекватное время.
_____________________________________________________________________________
Ниже приводится пример того, как были сформулированы долговременные цели для нашего Джереми. Поскольку группа поддержки планирования стремилась к тому, чтобы исключить одновременную постановку множества целей, было принято решение сосредоточиться на трех самых важных приоритетных долговременных целях. Вот как они выглядят: