Группирование учебных мест в зависимости от уровня способностей учащихся

Некоторые учителя выбирают такой способ расположения учебных мест в классе, при котором дети собираются в группы в зависимости от проявленных способностей, знаний или навыков в тех или иных областях. Этот способ организации учебного пространства известен как «группирование учебных мест в зависимости от уровня способностей учащихся». Ученики при таком способе расположения парт не всегда все одновременно обращены в сторону учителя, а он имеет больше возможностей объяснять материал или проводить иную работу, передвигаясь по всему классу. И это является значительным преимуществом данного способа организации пространства класса. Когда учитель имеет возможность свободно двигаться по классу, ученики лучше вовлечены в обучение, а результаты обучения более эффективны[Woolfolk, 2001]. Дети при таком способе расположения учебных мест могут видеть друг друга и лучше взаимодействуют во время обучения.

Таким образом, можно отметить некоторые преимущества, которые появляются при такой организации учебного пространства, хотя это более преимущества для учителя, нежели для ребёнка. Во-первых, когда дети сгруппированы по своим способностям, учитель оказывается в ситуации необходимости обучать небольшие группы учеников, сформированные в зависимости от уровня способностей или потребностей учащихся. Во-вторых, дети могут учиться друг у друга, и это происходит легче, нежели когда парты располагаются в один ряд. Учителя также могут гораздо легче оказывать индивидуальную помощь ученикам при таком расположении парт, нежели когда парты расположены обычным способом в несколько рядов друг за другом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: