Организация учебного пространства для индивидуального обучения

Некоторые учителя так организуют пространство в своём классе, что расположение учебных мест по тому или иному принципу группирования отсутствует вообще. Вместо этого создаются небольшие учебные пространства, которые ребёнок выбирает по своим предпочтениям и в соответствии с тем заданием, которое было дано на уроке. Чаще всего, такая организация пространства бывает в классах, где учатся младшие дети, но и в основной школе некоторые зоны,(например, библиотека) могут быть устроены по этому принципу.

Диаграмма 9.4. План расположения учебных мест при индивидуальном обучении

Преимущества такого метода состоит в том, что ребёнок может выбрать ту зону класса, которая наиболее ему подходит. Пространство, организованное таким образом, подходит как для работы в малых группах, так и для индивидуальной работы. Зона класса, включающая удобный диван или другую мягкую мебель, может быть очень полезна для проведения неформального чтения, бесед, дискуссий. Учитель может легко перемещаться по классу и удовлетворять индивидуальные потребности детей, возникающие в различных частях классного пространства.

Препятствия в использовании подобного способа организации пространства могут быть чисто практическими. Для детей преимуществом этого подхода является то, что у них формируется очень высокий уровень мотивации к учебной деятельности и высокий уровень самодисциплины, если они могут всё время осуществлять внутренний выбор того места, где они хотят работать в данный момент. Для некоторых детей недостаточная структурированность пространства класса может представлять определённую сложность. Также, ученики в таком пространстве должны уметь следовать своему собственному курсу обучения и уметь справляться со своей работой в большей мере самостоятельно[McNamara and Waugh,1993].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: