| Параметры обследования | Начало года | Конец года | ||||||||||||||||||||||||
| I. (1)Коммуникативно-речевые умения | ||||||||||||||||||||||||||
| 1.Контактность | ||||||||||||||||||||||||||
| 2. Речевая активность | ||||||||||||||||||||||||||
| 3. Общее звучание речи (темп, интонационная выразительность, внятность, назализованность, смазанная, разборчивая) | ||||||||||||||||||||||||||
| 4. Общая осведомленность | ||||||||||||||||||||||||||
| Общая оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| II. Лексическое развитие | ||||||||||||||||||||||||||
| 2.Словарь предметов | ||||||||||||||||||||||||||
| А. Повседневная лексика | Кукла, мишка, мяч, машинка, матрешка, пирамидка, тарелка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник | Кукла, мишка, мяч, машинка, матрешка, пирамидка, тарелка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник | ||||||||||||||||||||||||
| Б. Редкоупотребляемая лексика | Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, рельсы, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатки | Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, рельсы, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатки | ||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 3. Глагольный словарь | ||||||||||||||||||||||||||
| Зайчик | ||||||||||||||||||||||||||
| Рыба | ||||||||||||||||||||||||||
| Ребенок | ||||||||||||||||||||||||||
| Мама | ||||||||||||||||||||||||||
| Самолет | ||||||||||||||||||||||||||
| Снежинка | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 4. Словарь наречий | ||||||||||||||||||||||||||
| Плачет малыш | ||||||||||||||||||||||||||
| Летит самолет | ||||||||||||||||||||||||||
| Играют дети | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 5. Подбор определений | ||||||||||||||||||||||||||
| Рубашка | ||||||||||||||||||||||||||
| Дом | ||||||||||||||||||||||||||
| Яблоко | ||||||||||||||||||||||||||
| Лиса | ||||||||||||||||||||||||||
| Девочка | ||||||||||||||||||||||||||
| Зима | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 6. Многозначность слов | ||||||||||||||||||||||||||
| Ножка | ||||||||||||||||||||||||||
| Язычок | ||||||||||||||||||||||||||
| Носик | ||||||||||||||||||||||||||
| Горлышко | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 7. Словарь притяжательных местоимений | ||||||||||||||||||||||||||
| ваш, мой, его, наш, их | ваш, мой, его, наш, их | |||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 8. Подбор синонимов | ||||||||||||||||||||||||||
| Дети | ||||||||||||||||||||||||||
| Дом | ||||||||||||||||||||||||||
| Врач | ||||||||||||||||||||||||||
| Грустный | ||||||||||||||||||||||||||
| Большой | ||||||||||||||||||||||||||
| Веселиться | ||||||||||||||||||||||||||
| Бегает | ||||||||||||||||||||||||||
| Шагает | ||||||||||||||||||||||||||
| Плачет | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 9. Подбор антонимов | ||||||||||||||||||||||||||
| Жара | ||||||||||||||||||||||||||
| Тишина | ||||||||||||||||||||||||||
| Чистый | ||||||||||||||||||||||||||
| Мокрый | ||||||||||||||||||||||||||
| Больной | ||||||||||||||||||||||||||
| Смеяться | ||||||||||||||||||||||||||
| Одеваться | ||||||||||||||||||||||||||
| Говорить | ||||||||||||||||||||||||||
| Медленно | ||||||||||||||||||||||||||
| Высоко | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 10. Дифференциация близких по смыслу понятий Серия «А» | ||||||||||||||||||||||||||
| Мама шьет | ||||||||||||||||||||||||||
| Мама вяжет | ||||||||||||||||||||||||||
| Мама вышивает | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| Серия «Б» | ||||||||||||||||||||||||||
| Шьют | ||||||||||||||||||||||||||
| Вышивают | ||||||||||||||||||||||||||
| Вяжут | ||||||||||||||||||||||||||
| Пришивают | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 11. Уровень обобщений | ||||||||||||||||||||||||||
| Животные | ||||||||||||||||||||||||||
| Игрушки | ||||||||||||||||||||||||||
| Овощи | ||||||||||||||||||||||||||
| Фрукты | ||||||||||||||||||||||||||
| Посуда | ||||||||||||||||||||||||||
| Одежда | ||||||||||||||||||||||||||
| Люди | ||||||||||||||||||||||||||
| Транспорт | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| III. Уровень сформированности грамматического строя языка | ||||||||||||||||||||||||||
| 12. Проверка общего уровня языковой компетенции Серия «А» | ||||||||||||||||||||||||||
| Дети, ложитесь спать! | ||||||||||||||||||||||||||
| В саду росло много яблонь. | ||||||||||||||||||||||||||
| Белка перепрыгивала с ветки на ветку. | ||||||||||||||||||||||||||
| Кошка лежит на коврике, а котенок выглядывает из-под шкафа. | ||||||||||||||||||||||||||
| Ваня сказал маме, что не пойдет гулять. | ||||||||||||||||||||||||||
| Цветы засохнут если их не поливать. | ||||||||||||||||||||||||||
| Птицы прилетели с юга, потому что наступила весна. | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| Серия «Б» | ||||||||||||||||||||||||||
| Я люблю мама. | ||||||||||||||||||||||||||
| Мальчик рисовает красками. | ||||||||||||||||||||||||||
| Петя ест спелый яблок. | ||||||||||||||||||||||||||
| В море плавают рыбка. | ||||||||||||||||||||||||||
| Малыши построили много домов из песков. | ||||||||||||||||||||||||||
| У кошки родились котенки. | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 13. Проверка умения конструировать предложения | ||||||||||||||||||||||||||
| Ребята, гулять, лес; | ||||||||||||||||||||||||||
| Мама, сливы, купить, дочка; | ||||||||||||||||||||||||||
| Малыш, бабушка, коляска, укладывать. | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 14. Образование существительных множественного числа в именительном падеже Серия «А» | ||||||||||||||||||||||||||
| Одна рука, а если их много, то это - | ||||||||||||||||||||||||||
| Один глаз, а если их много, то это - | ||||||||||||||||||||||||||
| Одно ухо, а если их много, то это - | ||||||||||||||||||||||||||
| Одно Копыто, а если их много, то это - | ||||||||||||||||||||||||||
| Один стул, а если их много, то это - | ||||||||||||||||||||||||||
| Один карандаш, а если их много, то это - | ||||||||||||||||||||||||||
| Один гусенок, а если их много, то это - | ||||||||||||||||||||||||||
| Один медведь, а если их много, то это - | ||||||||||||||||||||||||||
| Одно окно, а если их много, то это - | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 15. Образование существительных множественного числа в родительном падеже Серия «Б» | ||||||||||||||||||||||||||
| Не стало: Рук | ||||||||||||||||||||||||||
| Глаз | ||||||||||||||||||||||||||
| Ушей | ||||||||||||||||||||||||||
| Копыт | ||||||||||||||||||||||||||
| Стульев | ||||||||||||||||||||||||||
| Карандашей | ||||||||||||||||||||||||||
| Гусят | ||||||||||||||||||||||||||
| Медведей | ||||||||||||||||||||||||||
| Окон | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 16.Образование предложно-падежных форм существительных | ||||||||||||||||||||||||||
| Где стоит коробка? (на столе). | ||||||||||||||||||||||||||
| Где лежит игрушка? (в коробке). | ||||||||||||||||||||||||||
| Откуда я достаю игрушку? (из коробки). | ||||||||||||||||||||||||||
| Куда я поставила коробку? (под стол). | ||||||||||||||||||||||||||
| Откуда я достала коробку? (Из-под стола). | ||||||||||||||||||||||||||
| Куда я посадила зайку? (На пол). | ||||||||||||||||||||||||||
| Откуда я взяла зайку? (с пола) | ||||||||||||||||||||||||||
| Где сидит зайка? (за шкафом). | ||||||||||||||||||||||||||
| Откуда выглядывает зайка? (из-за шкафа). | ||||||||||||||||||||||||||
| С чем бывает бутерброд? (С колбасой, с сыром). | ||||||||||||||||||||||||||
| Над чем порхает бабочка? (Над цветами). | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 17. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже Серия «А» | ||||||||||||||||||||||||||
| Синий чайник | ||||||||||||||||||||||||||
| Синее ведро | ||||||||||||||||||||||||||
| Желтое солнце | ||||||||||||||||||||||||||
| Желтые кружки | ||||||||||||||||||||||||||
| Желтая репка | ||||||||||||||||||||||||||
| Желтый банан | ||||||||||||||||||||||||||
| Красные флажки | ||||||||||||||||||||||||||
| Красный чайник | ||||||||||||||||||||||||||
| Красное платье | ||||||||||||||||||||||||||
| Красная ягода | ||||||||||||||||||||||||||
| Зеленая лягушка | ||||||||||||||||||||||||||
| Зеленые пуговицы | ||||||||||||||||||||||||||
| Зеленый огурец | ||||||||||||||||||||||||||
| Зеленое ведро | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| Серия «Б» | ||||||||||||||||||||||||||
| Синего чайника | ||||||||||||||||||||||||||
| Синего ведра | ||||||||||||||||||||||||||
| Желтого солнца | ||||||||||||||||||||||||||
| Желтой репки | ||||||||||||||||||||||||||
| Желтого банана | ||||||||||||||||||||||||||
| Желтых кружек | ||||||||||||||||||||||||||
| Красных флажков | ||||||||||||||||||||||||||
| Красного чайника | ||||||||||||||||||||||||||
| Крансого платья | ||||||||||||||||||||||||||
| Красной ягоды | ||||||||||||||||||||||||||
| Зеленой лягушки | ||||||||||||||||||||||||||
| Зеленых пуговиц | ||||||||||||||||||||||||||
| Зеленого огурца | ||||||||||||||||||||||||||
| Зеленого ведра | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| Серия «В» | ||||||||||||||||||||||||||
| Белая, пушистая – это кошка или котенок? | ||||||||||||||||||||||||||
| Красное, спелое – это яблоко или помидор? | ||||||||||||||||||||||||||
| Серый, голодный – это волк или мышка? | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 18. Образование сравнительной степени прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||
| Этот цветок красивый, а этот еще… | ||||||||||||||||||||||||||
| Этот дом высокий, а тот еще… | ||||||||||||||||||||||||||
| Этот мальчик умный, а тот еще… | ||||||||||||||||||||||||||
| Эта девочка хорошая, а та еще… | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| 19. Навыки словообразования Серия «А» | ||||||||||||||||||||||||||
| Козы | ||||||||||||||||||||||||||
| Собаки | ||||||||||||||||||||||||||
| Коровы | ||||||||||||||||||||||||||
| Свиньи | ||||||||||||||||||||||||||
| Курицы | ||||||||||||||||||||||||||
| Утки | ||||||||||||||||||||||||||
| Пингвина | ||||||||||||||||||||||||||
| Льва | ||||||||||||||||||||||||||
| Серия «Б» образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме | ||||||||||||||||||||||||||
| Дом | ||||||||||||||||||||||||||
| Кукла | ||||||||||||||||||||||||||
| Яблоко | ||||||||||||||||||||||||||
| Стул | ||||||||||||||||||||||||||
| Елка | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| Серия «В» образование относительных прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||
| Кораблик из бумаги | ||||||||||||||||||||||||||
| Лопата из железа | ||||||||||||||||||||||||||
| Сок из яблок | ||||||||||||||||||||||||||
| Компот из слив | ||||||||||||||||||||||||||
| Баба из снега | ||||||||||||||||||||||||||
| Конфета из шоколада | ||||||||||||||||||||||||||
| Ваза из стекла | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| Серия «Г» образование притяжательных прилагательных | ||||||||||||||||||||||||||
| Собаки | ||||||||||||||||||||||||||
| Волка | ||||||||||||||||||||||||||
| Зайца | ||||||||||||||||||||||||||
| Лисы | ||||||||||||||||||||||||||
| Птицы | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| Серия «Д» образование приставочных глаголов | ||||||||||||||||||||||||||
| Мальчик идет. | ||||||||||||||||||||||||||
| Мальчик подходит к дому. | ||||||||||||||||||||||||||
| Мальчик выходит из дома. | ||||||||||||||||||||||||||
| Мальчик входит в дом. | ||||||||||||||||||||||||||
| Мальчик переходит улицу. | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| IV. (20)Обследования строения и моторики артикуляционного аппарата | ||||||||||||||||||||||||||
| Губы (толстые, мясистые, короткие, малоподвижные, достаточно подвижные) | ||||||||||||||||||||||||||
| Зубы (редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют) | ||||||||||||||||||||||||||
| Прикус (открытый передний/боковой: двусторонний/односторонний, прогения, прогнатия) | ||||||||||||||||||||||||||
| Небо (узкое, высокое, плоское, куполообразное, субмукозная расщелина) Мягкое небо (подвижное, малоподвижное) | ||||||||||||||||||||||||||
| Язык (массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий) | ||||||||||||||||||||||||||
| Подъязычная уздечка (короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области) | ||||||||||||||||||||||||||
| Саливация (норма, повышенная) | ||||||||||||||||||||||||||
| Тонус (понижен, повышен, норма), Подвижность (достаточная, недостаточная, тремор, отклонения в сторону) | ||||||||||||||||||||||||||
| Дыхание (ключичное, ключично-грудное, диафрагмальное), Ротовой выдох (сформирован, не сформирован) | ||||||||||||||||||||||||||
| Голос (тихий, слабый, глухой, сиплый, неполетный, сдавленный) | ||||||||||||||||||||||||||
| «Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Иголка», «Улыбка – Хоботок», «Качели», «Маятник», «Лошадка», «Орешек» | ||||||||||||||||||||||||||
| Оценка: | ||||||||||||||||||||||||||
| V. (21)Особенности звукопроизносительной стороны речи | ||||||||||||||||||||||||||
| Звуки | Произносит | Замена | Искажение | Пропуск | Смешение | |||||||||||||||||||||
| а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | |||||||
| с | ||||||||||||||||||||||||||
| с' | ||||||||||||||||||||||||||
| з | ||||||||||||||||||||||||||
| з' | ||||||||||||||||||||||||||
| ц | ||||||||||||||||||||||||||
| ч | ||||||||||||||||||||||||||
| щ | ||||||||||||||||||||||||||
| ш | ||||||||||||||||||||||||||
| ж | ||||||||||||||||||||||||||
| л | ||||||||||||||||||||||||||
| л' | ||||||||||||||||||||||||||
| Р | ||||||||||||||||||||||||||
| р' | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка:
Примечание:
а – изолированное произношение; б – в слове; в – в предложении; г – в речи.
| VI. (22)Сформированность фонематического слуха | ||||||||
| Серия «А» Отраженное воспроизведение слоговых рядов (пар) | ||||||||
| Да-та-да Та-да-та | ||||||||
| Га-ка-га Ка-га-ка | ||||||||
| Ба-па-ба Па-ба-па | ||||||||
| Ка-ха-ка Ха-ка-ха | ||||||||
| Са-за-са За-са-за | ||||||||
| Са-ша-са Ша-са-ша | ||||||||
| Жа-ша-жа Ша-жа-ша | ||||||||
| Ча-тя-ча Тя-ча-тя | ||||||||
| Ся-ща-ся Ща-ся-ща | ||||||||
| Ра-ла-ра Ла-ра-ла | ||||||||
| Ва-фа-ва Фа-ва-фа | ||||||||
| Оценка: | ||||||||
| Серия «Б» Отраженное произведение рядов (пар) слов | ||||||||
| Кот-год-кот | ||||||||
| Том-дом-том | ||||||||
| день-тень-день | ||||||||
| почка-бочка-почка | ||||||||
| Оценка: | ||||||||
| Серия «В» Дифференциация звуков в произношении слов | ||||||||
| Ш-С | Мишка-миска | |||||||
| Ж-З | Рожи-розы | |||||||
| Ч-ТЬ | Челка-телка | |||||||
| Ц-С | Цапля-сабля | |||||||
| С-Ч | Каска-качка | |||||||
| Ч-Щ | Челка-щелка | |||||||
| Ль-Й | Галька-гайка | |||||||
| Л-ль | Галка-галька | |||||||
| Р-л | Рак-лак | |||||||
| Р-й | Марка-майка | |||||||
| Рь-й | Моряк-маяк | |||||||
| П-б | Почка-бочка | |||||||
| Т-д | Тачка-дачка | |||||||
| К-г | Кости-гости | |||||||
| Ы-и | Мышка-мишка | |||||||
| С-з | Косы-козы | |||||||
| Оценка: | ||||||||
| Серия «Г» Дифференциация звуков в произношении фраз | ||||||||
| Старший братишка рассказывал страшную сказку. | ||||||||
| Старушка сушила пушистую шубу. | ||||||||
| Течет речка, печет печка. | ||||||||
| Юля уронила фарфоровое блюдце. | ||||||||
| Чайка отличается от цапли. | ||||||||
| У Сони цветик-семицветик. | ||||||||
| Жутко жуку жить на суку. | ||||||||
| В домишке жили мышки. | ||||||||
| Оценка: | ||||||||
| VII. (23) Сформированность слоговой структуры слова | ||||||||
| 1. Отраженное воспроизведение слов | ||||||||
| Бегемот | ||||||||
| сосна | ||||||||
| Танкист | ||||||||
| Сквозняк | ||||||||
| Лекарство | ||||||||
| Сковорода | ||||||||
| Термометр | ||||||||
| Пингвиненок | ||||||||
| Фотографирую | ||||||||
| Оценка: | ||||||||
| 2. Отраженное воспроизведение фраз | ||||||||
| Хоккеисты выиграли турнир. | ||||||||
| Лариса связала братишке джемпер. | ||||||||
| Утром на деревьях защебетали ласточки. | ||||||||
| Саша возвращается с работы на транспорте. | ||||||||
| Мама покупает в универсаме фрукты. | ||||||||
| Оценка: | ||||||||
| VIII. (24) Навыки звукового анализа | ||||||||
| Задание 1. | ||||||||
| а, о, р, у, а, и, м, э, а, ы | ||||||||
| Па, ой, ав, ма, вы, ай, ух | ||||||||
| Алик, жук, конь, мак, нос, зима, сок | ||||||||
| Задание 2. | ||||||||
| Запомни и назови первый звук: А, О, У. | ||||||||
| Запомни и назови последний звук: О, Т, М. | ||||||||
| Задание 3. | ||||||||
| Запомни и назови первый звук в слове «Оля» | ||||||||
| Запомни и назови последний звук в слове «кот» | ||||||||
| Задание 4. | ||||||||
| Мак, кот, ваза | ||||||||
| Оценка: | ||||||||
| IX. (25) Исследование связной речи | ||||||||
| 1. Проверка уровня понимания текста | ||||||||
| Выделение действующих лиц: Про кого мы читали? | ||||||||
| Понимание фактов, событий: Каких яиц купила хозяйка? Зачем хозяйка купила утиных яиц? Кто высидел утят? Курица знала, что она высидела не цыплят, а утят? | ||||||||
| Оценка поступков персонажей: Курица радовалась, что ее дети плавают? Почему? Утятам нравилось плавать? | ||||||||
| Оценка: | ||||||||
| 2. Пересказ текста | ||||||||
| Начало года | Конец года | |||||||
| Оценка: | ||||||||
| 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | ||||||||
| Начало года | Конец года | |||||||
| Оценка: | ||||||||
Заключение учителя-дефектолога:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________






