Речевая карта
Ф.И.О. ребенка__________________________________________ дата рождения_________________
Откуда поступил _______________________________________________________________________
Сведения о родителях:
мать __________________________________________________________________________________
отец __________________________________________________________________________________
Данные анамнеза:
Протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз)
Развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями)
Характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма)
Раннее развитие речи ребенка: время проявления голосовых и речевых реакций: крик _____, гуление ______, лепет ____ _, первые слова_____ (_______________________________________________)
время появления первых предложений _________ какие ______________________________________
Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка: в срок, с опозданием, с опережением
Перенесенные заболевания: _____________________________________________________________
Занимался ли ранее с логопедом _____________________________________________
|
|
Ι. Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения:
моторной памяти – произвольного торможения – статической координации движений – динамической координации движений – пространственной координации – темпа – чувства ритма – небольшой объем движений – движения вялые – движения неточные – движения лишены плавности – движения неловкие, неуклюжие – движения скованные – движения с напряжением
Состояние ручной моторики
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения:
статической координации движений – переключения – движения лишены плавности – движения неточные – движения скованные – движения с напряжением – движения вялые – темп нарушен – синкинезии – гиперкинезы – все движения не удаются – большинство движений не удается – некоторые движения не удаются ____________________________________________________________________
ΙΙ. Строение и подвижность органов артикуляции
Строение артикуляционного аппарата
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики
Губы:
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения:
небольшой диапазон движений – небольшое напряжение – гипертонус –гипотонус – истощаемость движений – тремор – саливация – синкинезии – гиперкинезы – ассиметрия – активна только одна сторона губ – все движения не удаются – большинство движений не удается – некоторые движения не удаются____________________________________________________________________________
Челюсть
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения:
|
|
небольшой диапазон движений – синкинезии – тремор – все движения не удаются – большинство движений не удается – некоторые движения не удаются______________________________________
Язык
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения:
небольшой диапазон движений – синкинезии – движения неуклюжие – движения языка всей массой – не выражен кончик языка – движения замедленные – движения хаотичные – движения неточные – девиация – тремор – волны – подергивания – напряженность – вялость – истощаемость – посинение – все движения не удаются– большинство движений не удается – некоторые движения не удаются_____________________________________________________________________________________
Мягкое нёбо
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения:
объем движения ограничен – малая подвижность небной занавески – при проведении шпателем отсутствует рвотный рефлекс