А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения:
выдох слабый – выдох укороченны
Динамическая организация движений артикуляционного аппарат
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения:
замена движений – поиск артикуляции – «застревание» на одном движении – инертность движения – нарушение плавности
Состояние мимической мускулатуры
Мышцы лба: выполнение правильное; проба выполняется с содружественными движениями, небольшого объёма; движение не удается.
Мышцы глаз: выполнение правильное; движение не удается; появление синкинезий.
Мышцы щёк: выполнение правильное; движение выполняется с напряжением, не в полном объеме; изолированное надувание одной щеки не удается; поза не выполняется _________________________
Формирование мимических поз: правильное выполнение; мимическая картина нечеткая, движение выполняется с одной стороны; поза не создается.
ВЫВОДЫ: поражениечерепно-мозговой иннервации отсутствует – отмечается поражение черепно-мозговой иннервации
ΙΙΙ. Исследование фонетической стороны речи
|
|
Состояние звукопроизношения
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения произношения:
свистящих______________________________________________________________________________
шипящих ______________________________________________________________________________
сонорных ______________________________________________________________________________
др. звуков ______________________________________________________________________________
смешение ______________________________________________________________________________
усредненность гласных – оглушение звонких согласных – озвончение глухих согласных – нарушение йотированных гласных – недостаток произношения мягких согласных – общая палатализация
ВЫВОД: мономорфное нарушение, полиморфное нарушение; антопофонический дефект (искажения), фонологический дефект (отсутствие звука – замена звука – смешение звуков)
ΙV. Произносительная сторона речи
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Степень разборчивости речи: невнятная, малопонятна, несколько снижена, смазанная, не нарушена
V. Исследование звукослоговой структуры слов
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения:
сокращения слогов – опускание слогов – уподобление слогов – добавление звуков – добавление слогов – перестановка звуков и слогов
VI. Исследование состояния фонематического слуха
А.Норма
Б.Наблюдаются нарушения _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________