Мероприятия по поддержке коммуникаций | Мероприятия по удовлетворению социальных потребностей вне производственного процесса |
Стиль руководства, характеризующийся приемлемостью работниками, партисипативностью, дающий обратную связь о выполненной работе | Консультирование сотрудников по личным делам через компетентные организации (например, бесплатные консультации по налоговым вопросам) |
Прозрачность оценки персонала и дальнейшее использование ее в работе | Формирование групп свободного времени, например, организационный клуб по интересам |
Регулярные мероприятия и беседы с работниками, разъясняющие мероприятия по управлению организацией | Оборудование спортивного сооружения в организации |
Интенсификация совместной работы руководства с представительством сотрудников | Выпуск журнала организации |
Введение руководством приемных часов | Организация праздников организации, приравненных к особым случаям |
Рекламно-презентационные мероприятия направлены на внешний рынок труда. Их цель состоит в оказании поддержки имиджа работодателя на наиболее важных для организации рыночных сегментах. Наиболее значимыми целевыми группами являются школьники и студенты.
|
|
Таблица 7 -Рекламно-презентационные мероприятия
Рекламно-презентационныемероприятия | Косвенные мероприятия |
Реклама привлекательности предприятия-работодателя во время учебы | Дни открытых дверей |
Прием практикантов и контингента для обучения на предприятии | Посещение предприятия (экскурсии) |
Руководство курсовыми и дипломными работами | Контакты с институтами, которые на рынке труда могут формировать мнение о предприятии (образовательные учреждения, партии, профсоюзы, службы занятости и др.) |
Учреждение стипендий на исследования | Сотрудничество с институтами, например, в форме привлечения к ведению занятий |
Руководство (консультирование) диссертационными исследованиями |
Целью связи с общественностью является формирование у широкой общественности позитивного имиджа организации. Работа с общественностью служит созданию доверия и понимания целей и мероприятий, реализуемых организацией. Содержание информации для общественности охватывает: продукт (услуги) организации; философию и культуру организации; осуществляемые организацией, актуальные с точки зрения общественности акции (например, мероприятия по охране окружающей среды); деятельность в производственной сфере (бизнес-деятельность), ее содержание, развитие и успехи.
Методами работы с общественностью служат в первую очередь следующие мероприятия: спонсорство (культурных или спортивных мероприятий, в т.ч. организация или программы защиты окружающей среды); создание фирменного символа (логотипа) для достижения визуальной идентичности; реклама о вакансиях; журналы для потребителей (клиентов) и сотрудников; интервью на актуальные темы в средствах массовой информации; презентации в школах и вузах; участие в ярмарках вакансий и др.; привлекательное оформление информации об организации (включая отчетную и текущую); привлекательная презентация в Интернете.
|
|
Кроме того, открытость организации для общественности возможна через поддержку прямых контактов с внешней средой посредством действенной паблик рилейшнз.
Домашнее задание:
1. Учить конспект.
2. Подготовить презентацию по темам:
1. «Основные направления маркетинговой деятельности в области персонала» (готовят те, кто в Журнале вписан под нечетным номером).
2. «Лизинг персонала» (готовят те, кто в Журнале вписан под четным номером).
Дополнительный материал по предыдущей теме.
Оперативный план работы с персоналом — это детализированный по временному (год, квартал, месяц, декада, рабочий день, смена), объектному (организация, функциональное подразделение, цех, участок, рабочее место) и структурному (потребность, наем, адаптация, использование, обучение, переподготовка и повышение квалификации, деловая карьера, расходы на персонал, высвобождение) признакам план с подробной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями.
Оперативный план работы с персоналом должен содержать следующие направления:
1. Планирование потребности в персонале.
2. Планирование привлечения и адаптации персонала.
3. Планирование высвобождения или сокращения персонала.
4. Планирование использования персонала.
5. Планирование обучения (подготовка и повышения квалификации) персонала.
6. Планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения.
7. Планирование безопасности персонала и забота о нем.
8. Планирование расходов на персонал.
Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет собрать следующие данные:
- о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);
- о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельные вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);
- о текучести кадров;
- о потере времени в результате простоев, по болезни;
- о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько смен или ночную смену, продолжительность отпусков);
- о зарплате рабочих и служащих (структура зарплаты, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
- об услугах социального характера, представляемых государством и правовыми организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно)
Информация о персонале должная отвечать следующим требованиям:
- быть простой — содержать столько данных и только в том объеме, сколько и в каком объеме необходима в данном конкретном случае;
- быть наглядной — сведения необходимо представлять таким образом, чтобы дать возможность быстро определить главное, а не скрывать его за многословием. Для этого следует использовать таблицы, графики, цветное оформление материала;
- быть однозначной — сведения должны быть ясными, в их толковании должна быть семантическая, синтаксическая и логическая однозначность;
- быть сопоставимой — сведения необходимо приводить в сопоставимых единицах и относить к поддающимся сравнению объектам как внутри организации, так и не ее;
|
|
- быть преемственной — сведения о кадрах, подаваемых за разные временные периоды, должны иметь одну методику подсчетов и одинаковые формы представления;
- быть актуальной — сведения должны быть свежими, оперативными и своевременными, т.е. представляться без задержек.