Маркетинг персонала

План лекции:

1 Понятие маркетинга персонала.

2 Функции маркетинга персонала.

2.1 Информационная функция маркетинга персонала.

2.2 Коммуникационная функция маркетинга персонала.

1. Маркетинг персонала

Уровень сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки персонала, поэтому успешное функционирование предприятий отрасли зависит от их способности подбирать необходимый квалифицированный персонал. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечении и использовании осуществляется маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних или внутренних источников необходимой рабочей силы с оптимальными качественными параметрами.

Возрастание роли маркетинга персонала обусловлено необходимостью взаимодействия между рынками рабочих мест, покупателями рабочей силы и самой рабочей силы, а также потребностью внутрифирменного кадрового регулирования и рационального использования потенциала кадров.

В существующих подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два основных принципа.

Первый из них рассматривает задачи маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимаются определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (работающий в организации и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов предприятия. Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала как особой функции службы управления персоналом (рисунок 1).

Рисунок 1 – Маркетинг персонала

Главное отличие в указанных принципах маркетинга персонала заключается в том, что его широкое толкование подразумевает один из элементов кадровой политики, реализуемый с помощью решения комплекса задач управления персоналом (через разработку целевой системы, планирование потребности, деловую оценку, управление карьерой, мотивацию и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает организацию специфической деятельности службы управления персоналом: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.

Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда.

Маркетинг персонала - это философия и стратегия управления персоналом, это поиск и привлечение новых кадров, это функция кадровой службы.

Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда.

Рабочая сила рассматривается маркетингом с двух сторон:

1) как товар, где главным являются потребительские свойства работников;

2) как покупатель, который покупает рабочее место в обмен на свой труд.

К задачам маркетинга персонала относится:

- исследование рынка для установления текущих и перспективных потребностей организации в количестве и качестве персонала;

- изучение развития производства для своевременной подготовки новых рабочих мест и требований к сотрудникам;

- поиск и приобретение персонала.

Маркетинг персонала создает базу для проведения окончательного отбора кадров.

2 Функции маркетинга:

- информационная,

- коммуникационная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow