Институт культуры и искусств
Кафедра теории и истории культуры
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению
Художественное образование
Магистерская программа Философско-культурологическое образование
Составил: профессор, доктор культурологии Гомбоева М.И.
Утверждено на заседании кафедры теории и истории культуры: от _________
Зав. кафедрой _______________________Д.В. Трубицын
Согласовано с УМК института
«____»_______________________20__ г.
Председатель УМК __________________И.А. Чжен
Организационно-методический раздел
Наименование дисциплины | Современные проблемы науки и образования |
Цикл | |
Количество кредитов | |
Цель дисциплины | |
Задачи дисциплины | |
Междисциплинарное поле знаний | |
Смежные дисциплины | Понятийный аппарат |
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
Приобретенная компетенция | Уровень сформированности компетенции |
Я знаю и понимаю | Пороговый: 1) значимость образования как социокультурного феномена 2) базовые термины модели образования и модели культуры; 3) основные теории образования:. |
Стандартный: · Краткая характеристика основных методологических подходов. · Виды парадигмальных моделей образования – краткая характеристика. · Парадигмы традиционной педагогики. | |
Эталонный · 1) Модели высшего профессионального образования – краткая характеристика моделей образования. · Факторы развития институтов дополнительного профессионального образования – краткая характеристик | |
Я умею | Пороговый: 1) репродуцировать имеющуюся информацию; 2) излагать основные теории; 3) оценивать собственные образовательные перспективы в контексте социальных образовательных траекторий |
Стандартный: 1) выявлять факторы и условия социкультурных изменений образования 2) иллюстрировать теоретические конструкции на материале реальных объектов и процессов развития изменений; 3) имею навыки библиографической работы с привлечением современных технологи | |
Эталонный 1) критически оценивать и интерпретировать теоретический материал выделять в ней главное, структурировать, представлять в доступном для других виде; 2) анализировать связи между новыми фактами, фундаментальными теориями и последующим генезисом интенциональных тенденций современного образования; 3) экстраполировать теоретические изыскания на область профессиональной деятельности; | |
Я готов | Пороговый: 1) 1) владеть теоретическими основами и методами науки, категориями и концепциями, связанными с изучением совремнных тенеднций форм, процессов, практик в образовании и науки 2) 2) применять знание и критически использовать методы современной науки в профессиональной деятельности и социальной практике; 3) 3) понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеть методами обработки, анализа и синтеза информации; 4) 4) применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; |
Стандартный: 1) демонстрировать понимание необходимости целостного взгляда на образование и науку 2) демонстрировать понимание сути принципов их генезиса и построения; 3) определить характеристики изучаемого явления на основе изученных теорий, выявить связи между явлениями, описать новый феномен, открыть новую природу явления современного образования, создать классификацию или типологию, адаптировать теоретические основы исследования к новым условиям. | |
Эталонный 1) готовность к использованию современного знания об образовании и науки и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе; 2) способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеть навыками и приемами профессионального общения; |