Содержание разделов дисциплины

Модуль Наименование раздела Содержание раздела
  Методологические основы в современном научном познании Категория «методологический подход» в современном научном познании. Причины обострения в современном познании интереса к изучению понятия «методологический подход». Различные уровни методологии науки. Многообразие методологических подходов в социогуманитарной области познания. Возможные требования к описанию методологических подходов. Проблема «перевода» методологических подходов, общих для всех областей социокультурного познания, в плоскость конкретной предметной области. Проблема характеристики культурологического подхода в современной педагогике и образовании. Уровень методологии, на котором функционирует культурологический подход. Культурологический подход в культурологи. Обоснование актуальности культурологического подхода в современной педагогике и образовании. Культурология образования - особая область культуры, отвечающая за ее воспроизведение и развитии в системе образованияе. Ситуация смены педагогических парадигм. Процесс модернизации отечественной системы образования и её социокультурный контекст.
   
  Модернизация современного университетского образования Новые инструменты и технологии модернизации высшего профессионального образования. Государственная политика в области высшего профессионального образования. Государственные целевые программы в сфере образования и подготовки кадров. Аналитический обзор нововведений в образовательном законодательстве. «Российское образование – 2020» - модель образования для экономики, основанной на знаниях. Системные эффекты реализации приоритетного национального проекта «Образование». Управление образовательными инновациями в высших учебных заведениях. Формы реализации инновационной образовательной программы в инновационных вузах, участниках ПНПО. Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы вуза. Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе. Планирование изменения и образовательной среды и взаимодействия с работодателями. Структурно-институциональные преобразования в высшем профессиональном образовании. Автономное образовательное учреждение: нормативно-правовая база и экономический механизм его функционирования. Формирование кадрового и научного потенциала комплексного социально-экономического развития региона в федеральных университетах. Национально-исследовательский университет как категория высшего учебного заведения. Перспективный облик университета как научно-образовательного центра мирового уровня. Концептуальные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Теоретические предпосылки разработки федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (функционально-знаниевый, личностно-ориентированный и компетентностный подходы). Компетентностный подход и новый образовательный стандарт. Национальная система квалификаций Российской Федерации и федеральные государственные стандарты ФГОС нового поколения. Основные принципы разработки ФГОС высшего образования третьего поколения. Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ вуза. Методическая готовность преподавателя к реализации инновационных образовательных программ. Личностная готовность преподавателя к инновационной деятельности. Когнитивная готовность преподавателя к инновационной деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение студентов в условиях инновационного профессионального образования. Экспертная деятельность в образовании. Статус экспертной деятельности. Рейтинги национальных систем образования. Основные глобальные рейтинги вузов. Признание профессионального сообщества. Особенности международной экспертной деятельности в сфере образования. Экспертиза качества высшего образования на наднациональном, национальном и институциональном уровнях. Новое в развитии дополнительного профессионального образования (ДПО) в современных социально-экономических условиях. Адаптация программ ДПО к требованиям работодателей. Компетентностный подход при проектировании программ ДПО. Опережающее обучение в системе ДПО. Вендорные, фандрайзинговые, аутсорсинговые, кобрендинговые программы.
   
  Система менеджмента качества Модели гарантий качества в высшем образовании. Программный документ ЮНЕСКО «Реформа развития высшего образования» (1995 г.). Уровни создания эффективной системы управления качеством: наднациональный, национальный, институциональный. Разработка совместных принципов по обеспечению качества трансграничного высшего образования (32-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО (2003 г.)). Международная сеть агентств гарантии качества высшего образования. Японские модели управления качеством. Европейские стандарты и директивы в области качества высшего образования. Декларация европейской ассоциации университетов (2003 г.). Европейский форум гарантии качества (2007 г.). Система менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000. Общероссийская системы оценки качества образования (ОСОКО). Системный подход к менеджменту организации. Основные положения и терминология (ГОСТ РИСО 9000). Основные принципы менеджмента качества. Процессный подход. Разработка групп процессов СМК организации. Типовая модель системы менеджмента качества вуза. Планирование работ по разработке, внедрению и подготовке к сертификации СМК. Документирование СМК. Руководство по качеству. Документированные процедуры. Управление документацией, управление записями, внутренний аудит, корректирующие действия, предупреждающие действия, управление несоответствующей продукцией. Ответственность руководства, его роль в разработке и внедрении СМК. Политика, миссия, видение, цели в области качества. Управление ресурсами (компетентность персонала, инфраструктура, производственная среда). Информационное обеспечение системы менеджмента качества. Подготовка к сертификации системы менеджмента качества.
   
  Эффективные стратегии взаимодействия с потребителями на рынке сервисных услуг Информационные и коммуникационные технологии для построения открытой системы образования. Открытое образование. Принципы открытого образования. Особенности открытого образования. Виды обеспечения открытой системы образования. Информатизация открытого образования путем объединения разрозненных средств информационных и коммуникационных технологий и ресурсов в единые среды. Образовательные информационные технологии и среда их реализации. Основы поиска информации в Интернете. Образовательные возможности сети Интернет: теледоступ, телеприсутствие, телеконсультирование, электронные публикации, телесотрудничество. Информационные образовательные ресурсы в организации взаимодействия и коммуникации в образовательном процессе, профессиональном самообразовании. Мировые информационные образовательные ресурсы. Определение и виды мировых информационных образовательных ресурсов. Структура и содержание мировых информационных образовательных ресурсов России. Федеральные образовательные ресурсы. Региональные образовательные ресурсы. Образовательная пресса. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады. Инструментальные программные средства. Энциклопедии, словари, справочники, каталоги. Ресурсы для дистанционных форм обучения. Информационная поддержка Единого государственного экзамена. Ресурсы по предметам образовательной программы. Модель конкуренции применительно к рынку сервисных услуг. Системное мышление и конкурентоспособность. Технология проведения SWOT и STEP анализов. Ключевые факторы успеха (КФУ). Современные концепции менеджмента и маркетинга. 4P и 7P маркетинга применительно к рынку сервисных услуг. Лидеры лояльности и их стратегии. Ошибочные представления о маркетинге сервисных услуг. Потребительский маркетинг на рынке сервисных услуг. Внешняя среда: сегментирование рынка сервисных услуг и позиционирование на нем. Потребительские нужды и рынок сервисных услуг. Социологический анализ потребностей посткризисного общества. Внешняя среда маркетинга: внешние и внутренние источники информации о рынке. Техники оценки внешней среды. Виды исследований (аудита) рынка услуг. Маркетинговые цели и задачи. Основные критерии сегментации рынка. Классификация сервисных структур и варианты позиционирования. Сервисные организации на рынке. Взаимодействие клиента. Товар/услуга, как маркетинговая категория. Приобретение услуги - как инвестиция в КЖ. Потребительская ценность услуг и оценка их восприятия Потребителями. Управление созданием потребительской ценностью. Десять критериев оценки качества услуги. Внутренняя среда и организация эффективного взаимодействия с потребителями. Комплекс маркетинга и бизнес-процесс маркетинг в структуре. Осознание руководителем управленческой позиции и условия делегирования полномочий сотрудникам. Руководители структур и эмоциональный интеллект сотрудников. Шесть основных стилей лидерства. Лидерские качества топ-менеджеров: ценности и риски для организации. Ценообразование и управление опытом взаимодействия с потребителями. Цена и ценность услуги. Виды ценовых стратегий на различных типах рынков. Основные факторы, влияющие на чувствительность Потребителей к уровню цены. Эластичность спроса и анализ безубыточности: регламент бизнес-процесса. Мониторинг цен конкурентов и влияние не учета информации на принимаемые ценовые решения. Эффективное продвижение товаров и услуг на рынке сервисных услуг. Маркетинг, как функция управления процессами распределения. Основные обязанности менеджеров по продукту. Маркетинговые коммуникации и продвижение на рынок. Этические аспекты продвижения. Правовое и этическое регулирование рекламы, регулирующие органы. Нарушения права и этических норм в сфере рекламы сервисных услуг. Психология восприятия рекламы.
   
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: